Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню
Публикации за период
.
Новости и события

Международная конференция "Транссибирская магистраль в XXI веке"

21 Марта 2006
Представители Дальневосточного пароходства приняли активное участие в состоявшейся во Владивостоке международной конференции по проблемам Транссибирской магистрали.

Прошедшая 16-17 марта во Владивостоке международная конференция “Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок” была посвящена перспективам развития международного сотрудничества и взаимодействия между участниками перевозочного процесса по интермодальному транспортному коридору с использованием Транссиба.

В ходе конференции участниками были обсуждены наиболее важные вопросы в области тарифной политики, качества сервиса, а также перспективы и пути развития инфраструктуры Транссиба.

Доклад генерального директора ДВМП Евгения Амбросова был посвящен актуальным проблемам развития в России контейнерных перевозок. В частности, было отмечено, что «Хотя контейнерные перевозки относятся к наиболее многообещающему и быстрорастущему сектору транспортной системы России, мы вынуждены с сожалением констатировать снижение заинтересованности государственных структур в развитии Транссиба как международного коридора, а также ослабление единого консолидирующего и координирующего центра, что существенно снижает привлекательность ТСМ для коммерческих транспортных организаций».

Е.Н. Амбросов в своем докладе подчеркнул особую роль государства в процессе развития национального транспортного комплекса так как целый ряд вопросов, относящихся к созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих конкурентоспособность ТСМ, без решения которых эффективное функционирование коммерческих организаций становится невозможным, контролируется государственными учреждениями. К таким вопросам относятся, необходимость обеспечения конкурентного уровня стоимости услуг инфраструктуры, и прежде портовых сборов, которые вдвое превышают стоимость портовых услуг в других странах.
Актуальными вопросами, относящимся к стоимости услуг инфраструктуры, также являются необходимость разработки гибкой и логически обоснованной системы тарифов в тех областях транспортной цепочки Транссиба, в которых ценообразование контролируется государственными структурами и обеспечение простой системы применения ставки НДС 0% на все экспортно-импортные/транзитные услуги Транссиба.

В докладе было особо отмечено, что основной задачей, находящейся в компетенции Правительства, является разработка долгосрочной стратегии и обеспечение системного подхода, так как отсутствие ясного понимания долгосрочной перспективы развития и непоследовательность государственных органов в тарифной политике снижает привлекательность Транссиба.

Наиболее оптимальным решением задачи консолидации процесса функционирования Транссиба, по мнению ОАО «ДВМП», может явиться государственно-частное партнерство
В качестве примера уже реализуемого государственно-частного партнерства на конференции было приведено создания интермодального оператора «Русская тройка», в основу проекта которого была положена идея создания единой технологии перевозок на базе ОАО «РЖД» и ОАО «ДВМП». Деятельность «Русской тройки» доказывает, что эта компания может быть использована в качестве основы для внедрения технологии бесшовного транспортного процесса на Транссибирском маршруте.

Международная конференция “Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок” проводилась под председательством президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина. В работе конференции приняли участие представители Минэкономразвития и Минтранса РФ, руководство администрации Приморского края, морских портов Дальневосточного региона, стивидорных и экспедиторских компаний, грузоотправители Европы и стран АТР, а также представители железнодорожных администраций стран-участниц Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП).

Фоторепортаж с конференции

Вернуться к списку публикаций