В связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в Корякском автономном округе, вследствие нехватки жидкого топлива для отопления и керосина для работы авиации Полномочный представитель Президента РФ по Дальневосточному Федеральному округу К.Б. Пуликовский и руководитель Федерального агентства по морскому и речному транспорту В.В. Рукша поручили ОАО «ДВМП» осуществить ледокольную проводку судов с нефтеналивными грузами в пункты восточной Камчатки - Корф, Теличики, Пахачи.
На выполнение задачи 9 марта с.г. из северной части Охотского моря вышел л/к «Магадан» в порт Петропавловск-Камчатский, где возглавил караван, сформированный из т/к «Рощино», м/б «40 лет Таймыру», нефтеналивной баржи «Курсинка». 18 марта караван последовал по назначению.
Плавание проходило в очень тяжелых условиях и сопровождалось жестокими штормами, вызванными характерными для данного сезона и района глубокими циклонами.
Трудность плавания усугублялась тем, что ледовый покров на пути к местам выгрузки в марте достигает наибольшего развития, а под воздействием неблагоприятных метеоусловий возникают обширные зоны сжатия и торошения льда. Проводка судов в таких условиях вынуждала использовать весь арсенал тактики ледового плавания. Суда часто останавливались. Их приходилось неоднократно окалывать, проводить по одному, буксировать на особо трудных участках.
Слив топлива в Пахачи был завершен 30 марта. Успех операции, несмотря на особые сложности, предопределился высоким профессиональным мастерством экипажа ледокола и в первую очередь капитана Р.Н. Могиляна, его старшего помощника Е. Ф. Шевченко, старшего механика А.Н. Дегтяря, показавших настойчивость, умение быстро оценить обстановку, принимать решение в нестандартных ситуациях и обеспечивших надежную работу техники в экстремальных режимах.
Не менее тяжелым был обратный переход. Из Пахачи в Петропавловск-Камчатский из-за штормов и льда он растянулся до 10 суток. Лишь в 22.00 по Владивостокскому времени 9 апреля с.г. л/к «Магадан» завершил работы связанные с обеспечением топливом населения Корякии.