Меню
Меню
Публикации за период

ОЗК и FESCO подписали соглашение о намерениях по совместной реализации проекта Дальневосточного зернового терминала

22 Мая 2014
Объединенная зерновая компания (ОЗК) и транспортная группа FESCO в ходе Петербургского международного экономического форума подписали соглашение с транспортной группой FESCO о совместной реализации проекта строительства Дальневосточного зернового терминала (ДВЗТ).

Данным соглашением о намерениях предусматривается совместная разработка необходимой проектной документации, работа по внесению изменений в схему территориального планирования в области федерального транспорта в целях оптимизации логистической составляющей ДВЗТ.

Проект зернового терминала предполагает два этапа строительства с 2014 по 2018 и с 2018 по 2020. Мощность терминала на первом этапе составит до 5 млн. тонн, на втором — до 10 млн. тонн.

Терминал будет построен в рамках проекта «Большой порт Зарубино», который реализует Группа «Сумма» (акционер ОЗК и FESCO) в Приморском крае. Проект предполагает государственное и частное инвестирование. Сумма и порядок инвестиций будет определен в ходе работы по подготовке проекта.

Возведение мощностей в рамках первого этап создаст необходимые условия для реализации экспортного потенциала Сибири и Дальнего Востока.

Зернопрофицитные регионы получат возможность стабильно продавать свою продукцию потребителям в странах АТР. Сегодня около 50% импорта зерна АТР (более 40 млн. тонн в год) осуществляют страны, находящиеся в непосредственной близости от дальневосточных портов России: Южная Корея, Китай, Тайвань, Япония. При этом со стороны России отгрузки пока идут только через Владивостокский морской порт в формате «с вагона на судно». Из-за отсутствия специализированного терминала объемы крайне малы и составляют менее 1 млн тонн в год.

Второй этап проекта будет направлен на создание инфраструктурной базы для транзитной перевалки сельскохозяйственных грузов — из северных в южные провинции Китая. Потенциал транзита по схеме Северный Китай — Россия — море — Южный Китай оценивается на уровне 4–6 млн. тонн к 2020 году.

Об ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОКЗ)

ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) создано на базе Агентства по регулированию продовольственного рынка (АПР) России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 290 от 20 марта 2009 года. ОЗК является государственным агентом при проведении закупочных и товарных интервенций на рынке зерна, главная цель которых — поддержать отечественных сельхозпроизводителей и повысить их конкурентоспособность.

Под управлением ОЗК в 18 субъектах РФ находятся 12 элеваторов общей емкостью 1,8 млн. тонн и 14 перерабатывающих предприятий мощностью 1,2 млн. тонн, а также одно из самых больших в стране предприятий по портовой перевалке — ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов».

Доля Российской Федерации в уставном капитале ОЗК составляет 50% плюс одна голосующая акция; вторым акционером компании является Группа «Сумма».

О транспортной группе FESCO

FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.

FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток в области внешнеторговых перевозок морскими линиями в/из стран Азии, каботажных перевозок, портовых операции и железнодорожных контейнерных перевозок через Дальний Восток. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе FESCO принадлежит ОАО «Владивостокский морской торговый порт» c ежегодной пропускной способностью 3,9 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 150 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и свыше 600 тыс. TEU контейнерных грузов. FESCO входит в число 10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами «Трансгарант» (100% дочерняя компания FESCO) и «Русская Тройка» (50% совместное предприятие с ОАО «РЖД»). «Трансгарант» эксплуатирует 16,1 тыс. единиц подвижного состав. Парк в управлении «Русской тройки» составляет 1,7 тыс. фитинговых платформ. Флот группы FESCO включает 24 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях, и 4 ледокола, находящиеся в управлении Группы на правах долгосрочной аренды.

Вернуться к списку публикаций