Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню

Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 3-й квартал и 9 месяцев 2014 года

28 Ноября 2014
Транспортная Группа FESCO (MOEX: FESH) публикует консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за 3-й квартал и 9 месяцев 2014 года.

Основные события:

  • В 3-м квартале 2014 года Группа продолжила наращивать объемы перевозки и перевалки контейнеров во всех дивизионах, укрепляя свои лидирующие позиции на Дальнем Востоке России:
    • Транспортная группа FESCO занимает первое место на Дальнем Востоке по объему перевалки контейнеров в морских портах с долей рынка 31,9%, а также по перевалке импортных контейнеров с долей рынка 40,5%
    • Группа сохранила лидерство по объему контейнерных перевозок на внешнеторговых морских линиях Дальнего Востока с долей рынка 41%
    • Перевалка контейнеров в ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) увеличилась на 10,4% год к году в 3-м квартале 2014 года, что существенно выше, чем в среднем по рынку дальневосточного морского бассейна, самого быстрорастущего в России
    • Железнодорожный дивизион по итогам 3-го квартала 2014 года увеличил объемы перевозки контейнеров на 21,4% по сравнению с показателем аналогичного периода 2013 года

  • В 3-м квартале 2014 года железнодорожный дивизион впервые с начала 2013 года продемонстрировал рост объемов погрузки, при этом финансовые показатели увеличились по сравнению со 2-м кварталом 2014 года
  • В условиях обесценения рубля, Группа стабильно наращивает объемы экспорта контейнерных и неконтейнерных грузов на всех этапах логистической цепочки
  • На результаты Группы позитивно повлиял рост операционных показателей всех дивизионов. Негативное влияние оказали девальвация рубля, изменение структуры грузопотока и неблагоприятная ситуация на рынке железнодорожных перевозок
  • В 3-м квартале 2014 года консолидированная выручка в долларах США выросла на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, до 331 млн долларов США. В рублях консолидированная выручка выросла на 25,2%, до 11 961 млн рублей
  • В 3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в долларах США увеличился на 4,0% год к году и достиг 55,1 млн долларов США. При этом показатель EBITDA вырос на 55,5% против 2-го квартала 2014 года за счет существенного улучшения результатов дивизионов. В рублях показатель EBITDA вырос на 15,1% год к году, до 1 994 млн рублей
  • Рентабельность по EBITDA снизилась год к году за счет роста доли менее маржинальных экспортных грузов. При этом на квартальной основе рентабельность по EBITDA увеличилась с 13,1% во 2-м квартале 2014 года до 16,6% в 3-ем квартале 2014 года

Финансовые результаты Группы

$ млн 2 кв. 2014 3 кв. 2014 3 кв. 2013 Динамика 9 мес. 2014 9 мес. 2013 Динамика
Выручка 270,7 331,0 292,0+13,3% 844,1 849,6 -0,6%
EBITDA 35,4 55,1 53,0+4,0% 123,3 152,4 -19,1%
   EBITDA margin 13,1% 16,6% 18,2%-1,6 пп 14,6% 17,8% -3.2 пп
CAPEX 17,9 23,6 14,9+58,2% 59,9 40,1 +49,4%

Руб, млн 2 кв. 2014 3 кв. 2014 3 кв. 2013 Динамика 9 мес. 2014 9 мес. 2013 Динамика
Выручка 9 462 11 961 9 557+25,2% 29 908 26 861 +11,3%
EBITDA 1 238 1 994 1 732+15,1% 4 387 4 818 -8,9%
   EBITDA margin 13,1% 16,7% 18,1%-1,4 пп 14,7% 17,8% -3,1 пп

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Перевалка контейнеров в 3-м квартале 2014 года увеличилась на 10,4% год к году за счет роста экспортно-импортного грузопотока вследствие развития международной торговли между Россией и странами Азии, а также роста уровня контейнеризации в России
  • Перевалка навалочных грузов возросла на 10,6% год к году за счет роста перевалки черных металлов и химической продукции
  • Позитивная динамика операционных результатов привела к росту выручки в рублях в 3-м квартале 2014 года на 5,2% год к году. Выручка в долларах США снизилась на 6,2% год к году за счет девальвации рубля
  • В 3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в рублях снизился на 4,5% год к году, а в долларах — на 14,4% год к году за счет девальвации рубля, разовых транзакций, а также роста операционных расходов. Показатель EBITDA в рублях, скорректированный на разовые транзакции, вырос на 4,8% год к году с 905,6 млн рублей в 3-м квартале 2013 года до 949,3 млн рублей в 3-м квартале 2014 года. Показатель EBITDA в долларах США, скорректированный на разовые транзакции, снизился на 5,9% год к году с 27,9 млн долларов США до 26,2 млн долларов США
  • Рентабельность по EBITDA снизилась на 5,1 пп с 58,6% в 3-м квартале 2013 года до 53,5% в 3-м квартале 2014 года. Снижение рентабельность по EBITDA произошло за счет разовых транзакций, а также роста доли менее маржинального экспорта, среди как контейнерных, так и неконтейнерных грузов

Железнодорожный дивизион

  • В 3-м квартале 2014 года объем железнодорожных контейнерных перевозок вырос на 21,4% год к году за счет роста спроса на услуги ускоренных контейнерных поездов, а также расширения парка фитинговых платформ Трансгаранта
  • По итогам 3-го квартала 2014 года погрузка увеличилась на 2,0% год к году, опережая динамику российского рынка железнодорожных перевозок
  • Выручка в рублях возросла на 4% в 3-м квартале 2014 года против 2-го квартала 2014 года за счет роста контейнерных перевозок. В долларах США выручка 3-го квартала 2014 года была на 1% выше, чем во 2-м квартале 2014 года. При этом выручка в долларах США в 3-м квартале 2014 года снизилась на 29,1% год к году, до 40,7 млн долларов США в связи с продолжающимся снижением доходных ставок на полувагоны, а также девальвацией рубля
  • В 3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в рублях вырос на 11% квартал к кварталу, а в долларах США увеличился на 8% квартал к кварталу, до 12,1 млн долларов США. В 3-м квартале 2014 года показатель EBITDA в долларах США снизился на 40,7% год к году (35,6% снижение в рублях год к году) за счет падения ставок доходности на полувагоны

Линейно-логистический дивизион

  • Уверенный рост объемов внешнеторговых морских и интермодальных перевозок обеспечен преимущественно увеличением экспортно-импортных товаропотоков в связи с активизацией международной торговли со странами Азии, в частности, с Китаем
  • В 3-м квартале 2014 года выручка в рублях увеличилась на 12,9% год к году. Выручка в долларах США выросла на 1,3% год к году из-за негативного влияния девальвации рубля на каботажные ставки (номинированные в рублях) и рублевую составляющую интермодального тарифа
  • Показатель EBITDA в долларах США увеличился в 2 раза с 8,8 млн долларов США в 3-м квартале 2013 года до 17,5 млн долларов США в 3-м квартале 2014 года. Показатель EBITDA в рублях вырос на 121% год к году, при этом рентабельность по EBITDA увеличилась на 5,0 пп

Морской дивизион

  • Дивизион показал сильные результаты благодаря замене старых судов на более эффективные новые, росту доходов ледокольного флота, а также благодаря дополнительным поступлениям по контрактам с третьими сторонами и снижению административных затрат
  • В 3-м квартале 2014 года выручка в долларах США увеличилась на 68,6% год к году, до уровня 24,6 млн долларов США
  • Показатель EBITDA составил 5,1 млн долларов США (против отрицательного значения в размере -1,5 млн долларов США годом ранее). Рентабельность по EBITDA достигла 20,8%

Бункеровка

  • По итогам 3-го квартала 2014 года выручка от бункеровки достигла 84,1 млн долларов США, а показатель EBITDA составил 3,3 млн долларов США
$ млн 2 кв. 2014 3 кв. 2014 3 кв. 2013 Динамика 9 мес. 2014 9 мес.  2013 Динамика
Портовый дивизион
   Выручка 45,5 50,6 54,0 -6,2% 141,0 152,0-7,2%
   EBITDA1 20,6 27,1 31,6 -14,4% 67,7 75,6-10,4%
   EBITDA margin 45,2% 53,5% 58,6% -5,1 пп 48,0% 49,7%-1,7 пп
Железнодорожный дивизион
   Выручка 40,4 40,7 57,4 -29,1% 125,7 198,4-36,6%
   EBITDA 11,2 12,1 20,4 -40,7% 36,6 73,5-50,2%
   EBITDA margin 27,7% 29,7% 35,5% -5,8 пп 29,1% 37,0%-7,9 пп
Линейно-логистический дивизион
Выручка 167,5 172,2 170 +1,3% 477,0 497-4,0%
   EBITDA 9,4 17,5 8,8 +100,1% 26,9 26,3+2,5%
   EBITDA margin 5,6% 10,2% 5,2% +5,0 пп 5,6% 5,3%+0,3 пп
Морской дивизион
Выручка 13,5 24,6 14,6 +68,6% 57,8 43,3+33,6%
   EBITDA -1,5 5,1 -1,5 - 8,0 -5,3-
   EBITDA margin - 20,8% - - 13,9 --
Бункеровка
   Revenue 41,5 84,1 34,5 +143,6% 155,1 46,6+233%
   EBITDA 2,4 3,3 1,6 +101,4% 9,5 2,5+280%
   EBITDA margin 5,8% 3,9% 4,8% -0,8 пп 6,1% 5,3%+0,8 пп

(1) Показатель EBITDA портового дивизиона был ретроспективно скорректирован в связи реклассификацией неоперационных маркетинговых расходов портового дивизиона в корпоративный дивизион начиная с 30 сентября 2014 года на 2,0 млн долларов США в 3-ем квартале и за 9 месяцев 2014 года, и на 1,3 млн долларов США во 2-м квартале 2014 года

Консолидированная долговая нагрузка

Консолидированный чистый долг на базе pro-forma сократился с 1 016 млн долларов США по состоянию на 30 июня 2014 года до 955,6 млн долларов США по состоянию на 30 сентября 2014 года:

  • Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности группы
  • По состоянию на 30 сентября 2014 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 5,8x
Млн долларов США На 30 сентября 2014
Совокупный долг (pro-forma)(2) 1 115,6
Денежные средства на балансе 160,0
Чистый долг (pro-forma) 955,6
Pro-forma чистый доолг / LTM скорректированного показателя EBITDA 5,8x

(2) Совокупный долг включает два выпуска еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, и не включает кредит РЕПО на 150 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»

Операционные результаты группы FESCO за 3-ий квартал и 9 месяцев 2014 года

2 кв. 2014 3 кв. 2014 3 кв. 2013 Динамика9 мес. 2014 9 мес. 2013 Динамика
Интермодальные перевозки* (TEU) 61 479 70 242 62 399+12,6% 187 716 179 586 +4,5%
Международные морские перевозки (TEU) 108 067 118 999 93 327 +27,5%321 541 274 530 +17,1%
Каботажные морские перевозки (TEU) 15 326 18 357 17 393+5,5% 46 511 46 264 +0,5%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт
— Экспорт
— Каботаж
132 784
58 924
47 437
26 443
138 615
60 957
48 133
29 525
125 507
54 995
39 985
30 527
+10,4%
+10,8%
+20,4%
-3,3%
381 227
169 446
133 601
78 180
349 309
152 558
118 483
78 268
+9,1%
+11,1%
+12,8%
-0,1%
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники)
(тыс. тонн)
448 511 462+10,6% 1 786 1 523 +17,3%
Перевалка автомобилей и техники, шт. 21 487 18 462 22 347-17,4% 55 278 70 269 -21,3%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) 77,1 89,2 73,4+21,4%236,5 209,8 +12,7%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн, тонн) 5,0 5,2 5,1+2,0% 15,1 15,3 -1,3%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) 7,8 7,9 8,4 -6,0% 23,3 24,5 -4,9%

* - Без учета порожних COC контейнеров

Вернуться к списку публикаций