Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 9 месяцев 2015 года

25 ноября 2015
Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует неаудированные операционные и консолидированные финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2015 года, завершившиеся 30 сентября.

Основные события

  • Под действием внешних факторов темпы восстановления рынка за 9 месяцев 2015 года оказались ниже прогнозного уровня, нестабильная экономическая ситуация, колебания валютных курсов и снижение объемов внутреннего потребления негативно повлияли на объемы перевозок
  • Группа сфокусировалась на обеспечении прироста доходов и поддержания рентабельности за счет увеличения числа прямых контрактов с клиентами и привлечения новых грузов
  • Для того, чтобы нивелировать негативное воздействие внешних факторов, Группа продолжила реализацию оптимизационной программы, целью которой является сокращение затрат на $40 млн в 2015 году
  • Величина капитальных затрат сократилась до уровня, необходимого на поддержание текущей деятельности: с $59,9 млн за 9 месяцев 2014 года до $14,7 млн за 9 месяцев 2015 года
  • Дмитрий Шохин присоединился к команде FESCO в качестве вице-президента по правовым и корпоративным вопросам

Обзор операционной деятельности

  • Объемы контейнерной перевалки в порту и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой:
    • Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 32% год к году, до 259,2 тыс. TEU
    • Объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 25,5% год к году, до 239,7 тыс. TEU
    • Объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году, до 143,4 тыс. TEU
  • Перевалка генеральных грузов в порту сократилась на 14% год к году, до 1 536 тыс. тонн
  • Операционные показатели железнодорожного дивизиона FESCO оказались незначительно ниже среднерыночных (объем контейнерных перевозок на сети РЖД за 9 месяцев 2015 года снизился на 10%, погрузка — на 1,2%):
    • Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 11,4% год к году, до 209,6 тыс. TEU
    • Погрузка снизилась на 2% год к году, до 14,8 млн тонн

Операционные результаты Группы

9 мес. 2014 9 мес. 2015 Динамика
Интермодальные перевозки(TEU) 186 434 143 418 -23,1%
Международные морские перевозки (TEU) 321 541 239 651 -25,5%
Каботажные морские перевозки (TEU) 46 511 43 295 -6,9%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) 381 227 
259 198 -32,0%
Перевалка ВМТП генеральных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн)
1 786 1 536 -14,0%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (тыс. TEU) 236,5 209,6 -11,4%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) 15,1 14,8 -2,0%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) 23,3 27,1 +16,3%

Финансовые результаты

На финансовые результаты Группы оказали влияние снижение объемов транспортировки и ослабление курса рубля, однако меры по оптимизации расходов способствовали увеличению рентабельности.

  • Консолидированная выручка Группы снизилась на 35,6% год к году, до $543,5 млн. Консолидированный показатель EBITDA снизился на 32,7%, до $88,5 млн
  • Рентабельность по EBITDA за 9 месяцев 2015 увеличилась на 0,7 п.п. год к году
  • В рублевом выражении выручка выросла на 7,6% год к году, до 32 181 млн руб., показатель EBITDA увеличился на 14% год к году, до 5 308 млн руб.
  • Объем капитальных затрат был снижен до уровня, необходимого для поддержания текущей деятельности, и составил $14,7 млн за 9 месяцев 2015 года (сокращение в 4 раза год к году)
  • За 9 месяцев 2015 года выполнено 65% ($26 млн) программы оптимизации затрат, общий объем которой определен на уровне $40 млн

Финансовые результаты Группы

Млн долларов США 9 мес. 2014 9 мес. 2015 Динамика  
Выручка 844,1 543,5 -36%
EBITDA 131,5 88,5 -33%
   EBITDA margin 15,6% 16,3% +0,7 pp
CAPEX 59,9 14,7 -75,5%


Млн рублей 9 мес. 2014 9 мес. 2015 Динамика  
Выручка 29 908 32 181 +7,6%
EBITDA   4 673 5 308 +14%

Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов.

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Вследствие негативных рыночных тенденций перевалка контейнеров за 9 месяцев 2015 года снизилась на 32% год к году, до 259,2 тыс. TEU
  • Объемы перевалки генеральных грузов снизились на 14% год к году за 9 месяцев 2015 года, до 1 536 тыс. тонн
  • Выручка портового дивизиона за 9 месяцев снизилась на 36,7% год к году, до $89 млн вследствие снижения объемов перевалки грузов. Показатель EBITDA снизился на 28,8% год к году, до $48,2 млн. Рентабельность по EBITDA выросла на 6,0 п.п до 54,2% за счет реализации оптимизационной программы

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок «Трансгаранта» и «Русской Тройки» снизился на 11,4% год к году, до 209,6 тыс. TEU за 9 месяцев 2015
  • Показатель погрузки «Трансгаранта» снизился на 2% год к году, до 14,8 млн тонн
  • Выручка железнодорожного дивизиона за 9 месяцев 2015 года составила $81,8 млн (снижение на 34,9% год к году вследствие ослабления курса рубля)
  • Рыночные тенденции в сочетании с ослаблением курса рубля привели к снижению показателя EBITDA на 56,8% год к году, до $15,8 млн. Рентабельность по EBITDA составила 19,3%, снизившись на 9,8 п.п.

Линейно-логистический дивизион

  • Падение импорта на территорию России повлекло за собой снижение объемов международных морских контейнерных и интермодальных перевозок. За 9 месяцев 2015 года объем международных морских контейнерных перевозок сократился на 25,5% год к году, до 239,7 тыс. TEU, объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году, до 143,4 тыс. TEU
  • Объем каботажных перевозок за 9 месяцев 2015 года снизился на 6,9% год к году, до 43,3 тыс. TEU
  • Снижение объемов перевозок и отрицательная динамика мировых ставок фрахта привели к сокращению выручки линейно-логистического дивизиона на 38,3% год к году, до $294,4 млн, при этом показатель EBITDA снизился на 48% год к году, до $14 млн

Морской дивизион

  • За 9 месяцев 2015 года выручка морского дивизиона выросла на 15,2% год к году, до $66,6 млн, показатель EBITDA — в 2,6 раза, до $21 млн. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 13,8% за 9 месяцев 2015 года, до 31,5% за 9 месяцев 2015 года

Бункеровка

  • За 9 месяцев 2015 года выручка от бункеровки снизилась на 34,6% год к году, до $101,4 млн
  • Показатель EBITDA дивизиона за 9 месяцев 2015 года снизился на 66,3%, до $3,2 млн. Рентабельность по EBITDA снизилась на 2,9 п.п, до 3,2%

Финансовые результаты по дивизионам

Млн долларов США 9 мес. 2014 9 мес. 2015  Динамика  
Портовый дивизион  
   Выручка 140,6 89,0 -36,7%
   EBITDA 67,7 48,2 -28,8%
   EBITDA margin 48,1% 54,2% +6,0 pp
Железнодорожный дивизион
   Выручка 125,7 81,8 -34,9%
   EBITDA 36,6 15,8 -56,8%
   EBITDA margin 29,1% 19,3% -9,8 pp
Линейно-логистический дивизион
   Выручка 477,0 294,4 -38,3%
   EBITDA 26,9 14,0 -48,0%
   EBITDA margin 5,6% 4,8% -0,8 pp
Морской дивизион
   Выручка 57,8 66,6 +15,2%
   EBITDA 8,0 21,0 +162,5%
   EBITDA margin 13,8% 31,5% +17,7 pp
Бункеровка
   Выручка 155,1 101,4 -34,6%
   EBITDA 9,5 3,2 -66,3%
   EBITDA margin 6,1% 3,2% -2,9 pp

Показатель EBITDA рассчитывается как операционная без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

Консолидированная долговая нагрузка Группы FESCO

  • Консолидированный долг на базе pro-forma* составил $851,9 млн на 30 сентября 2015 года против $873 млн на 30 июня 2015 года
  • Чистый долг на базе pro-forma составил $784,4 млн на 30 сентября 2015 года против $832,7 млн на 30 июня 2015 года

*Совокупный долг не включает кредит РЕПО на 69 млн долларов США под залог акций ПАО «ТрансКонтейнер»

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.