Личный кабинет MY FESCO
Авторизация
Неверно заполнен логин
Пожалуйста, укажите свой логин
Неверный пароль
Введите пароль
Меню
Меню

Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 1 квартал 2016 года

30 Мая 2016
Транспортная группа FESCO (MOEX: FESH) публикует операционные и консолидированные финансовые результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 3 месяца завершившиеся 31 марта 2016 года.

Основные события

  • Продолжающийся спад экономики России, текущая геополитическая нестабильность и усиливающаяся конкуренция на рынке грузовых перевозок оказывали негативное влияние на операционные результаты Компании в первом квартале 2016 года

  • В целом, в первом квартале 2016 года рынок грузовых перевозок на Дальнем Востоке России демонстрировал негативную динамику: объем контейнерных перевозок сократился, при этом наблюдался незначительный рост перевозок генеральных грузов

  • Группа продолжила мероприятия, направленные на оптимизацию затрат, включая дальнейшее сокращение операционных и административных расходов, в том числе за счет выхода из непрофильных активов

  • В марте 2016 года «Трансгарант» заключил договор о передаче в долгосрочную аренду  группе компаний «НефтеТрансСервис»  6 085 полувагонов. Передача полувагонов в долгосрочную аренду позволит Группе оптимизировать операционные затраты и получать дополнительный доход

  • В апреле 2016 года Группа сообщила, что с учетом текущей макроэкономической ситуации необходимо проведение реструктуризации кредитного портфеля. FESCO находится в процессе переговоров c держателями евробондов и российских облигаций, а также другими кредиторами

Обзор операционной деятельности Группы

   • Объемы контейнерной перевалки в порту и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой и снижением объемов товарооборота России с иностранными партнерами:

      • Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 21,6% год к году, до 70,6 тыс. TEU
      • Объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 26,6% год к году, до 62,2 тыс. TEU
      • Объем интермодальных перевозок снизился на 28,4% год к году, до 33,1 тыс. TEU

   • Перевалка генеральных грузов в порту выросла на 7,0% год к году, до 596,8 тыс. тонн

   • Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 16,7% год к году, до 63,4 тыс. TEU. Погрузка снизилась на 6,4% год к году, до 4,4 млн тонн

Операционные результаты Группы

1 кв. 2015

1 кв. 2016

Динамика

Интермодальные перевозки (TEU)

46 225

33 119

(28,4%)

Международные морские перевозки (TEU)

84 797

62 236

(26,6%)

Каботажные морские перевозки (TEU)

13 092

10 816

(17,4%)

Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)

90 117

70 630

(21,6%)

Перевалка ВМТП генеральных грузов (тыс. тонн)

557,7

596,8

7,0%

Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU)

76 182

63 441

(16,7%)

Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн)

4,7

4,4

(6,4%)

Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км)

9,6

7,0

(27,1%)

Обзор финансовых результатов Группы

Основными факторами, которые оказали влияние на финансовые результаты Группы были экономический спад в РФ, снижение объемов перевозок, в частности в ключевом для Группы Дальневосточном бассейне, снижение покупательной способности и ослабление курса рубля. В результате консолидированная выручка Группы снизилась на 38,2% год к году, до $126 млн. Операционные расходы сократились на 42,5% до $84 млн. Административные расходы составили $17 млн, сократившись год к году на 19,0%.

Консолидированное финансовое состояние

Общий долг Группы по состоянию на 31 марта 2016 года составил $912 млн, из которых $130 млн подлежат уплате в течение следующих 12 месяцев.

Вернуться к списку публикаций