Главное контейнерное направление России

Главное контейнерное направление России

В России несколько тысяч различных контейнерных направлений. Рынок развивается очень быстро, и с каждым годом появляются все новые маршруты, часть из которых становятся регулярными, другие – одноразовыми тестовыми перевозками. И сегодня мы расскажем про самый развитый – это контейнерный маршрут: из Китая в Москву. По нему ежегодно отправляется более 400 тысяч TEU различных товаров. Для сравнения: по занимающему второе место маршруту Китай – Иркутская область транспортируется порядка 100 тысяч TEU ежегодно.


rf-cn_1-1.jpg

Из Китая в Москву – 2 года пути

История торговых отношений между Китаем и Россией началась с развития в середине 18 века не широко известного «Шелкового пути», а «Чайного торгового пути». Забытый многими маршрут соединял один из ведущих торговых городов Поднебесной – Ухань (провинция Хубэй в центральном Китае) и Европейскую часть России, проходя через Монголию, город Кяхта, расположенный на территории современной Республики Бурятия, и далее большей частью по рекам до Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга. Основным перевозимым грузом был чай. Транзитное время растягивалось до двух лет из-за особенностей навигации на российских реках!

карта4.png

К концу 18-началу 19 века было завершено строительство сухопутного маршрута, называемого «Сибирским трактом», что позволило сократить срок доставки до 3 месяцев. От границы с Китаем путь пролегал через Иркутск, Енисейск, Томск, Тобольск, Тюмень, Екатеринбург, Казань, и Москву.

К началу 20 века «Сибирский тракт» уже не мог удовлетворять потребности растущей торговли между Китаем и Россией, и было принято решение о строительстве Великого Сибирского пути – Транссибирской железнодорожной магистрали. Развитие железнодорожного сообщения между центральными и восточными регионами России в начале 20 века открыло доступ к расширению объемов торговли через порты Дальнего Востока.

Чай больше не едет

Не секрет, что Китай – основной источник не продуктовых товаров для всего мира, 14% мирового экспорта обеспечивает именно Поднебесная. Россия – не исключение. Каждый третий контейнер с импортным грузом в страну прибывает из Китая.

С момента открытия Кяхтинской торговли номенклатура ввозимых из Китая грузов сильно изменилась. Два с половиной столетия назад основными продуктами импорта были чай, ткани, фарфор. Причем чай в конце 19 века занимал львиную долю в импорте, а сегодня на него приходится меньше одного процента. В настоящее время в структуре товаропотока превалируют производственное оборудование и запчасти, изделия из черных металлов, электроника и бытовая техника, изделия из пластмасс, химическое сырье и, конечно, одежда.

fr-cn.jpg

Куда уходит половина всего импорта?

Москва и Московская область являются основными пунктами доставки грузов из Китая в Россию. В этих субъектах проживает 14% населения России, при этом на регион приходится половина всего контейнерного импорта из Китая. Причина в том, что Московский регион остается главным распределительным центром страны как для китайских грузов, так и для прибывающего в Россию импорта в целом. 58% качественной складской недвижимости России находится именно в Москве и области.

rf-cn_4-1.jpg

Какой маршрут выбрать?

За 250 лет технологии перевозок сильно изменились – вместо 2 лет по «Чайному торговому пути» из Китая в Московский регион сегодня можно доставить груз всего за 15 суток. Разнообразие маршрутов дает грузополучателям возможность выбора в зависимости от приоритетов – стоимости и скорости.

При этом с развитием интернет-торговли и ускорением ритма жизни растет необходимость именно в сокращении транзитного времени. Отчетливо прослеживается тренд роста востребованности более быстрых путей, таких как прямые сухопутные железнодорожные и маршруты через порты Дальнего Востока. Время доставки по ним не превышает 20 дней.

С 2013 года доля перевозок через порты Дальнего Востока из Китая в Москву выросла с 25% до 35% в 2018 году.

По итогам 2018 года объем импорта в контейнерах из Китая в Москву, по расчетам компании, составит 490 тысяч TEU, что на 13% больше чем годом ранее.

shanghai_msk-5.jpg

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.