Как работают перевозки товаров для среднего и крупного ритейла

Как работают перевозки товаров для среднего и крупного ритейла

Сейчас многие бренды и торговые сети заявили о приостановке своей деятельности в России, а те, кто остался, перестраивают свою работу, пересматривают условия поставок товаров и ищут новых поставщиков. В этих условиях транспортно-логистическим компаниям приходится адаптировать свои сервисы под запросы клиентов и проявлять гибкость при работе как с компаниями среднего уровня, так и с крупными ритейлерами, ведь каждый из них имеет свои особенности.

Особенности крупного и среднего ритейла

Средний ритейл характеризует широкая номенклатура при сравнительно небольших партиях товара и объёмах поставок (20–25 контейнеров в месяц) — в одном контейнере может находиться от 300 до 1 000 позиций. Это определяет набор сервисов, которые ритейлеры хотят получить от логистических провайдеров — так, для компаний среднего уровня важно иметь опцию консолидации грузов от большого количества поставщиков (от 20 до 50) в стране-отправителе и таможенное оформление сразу же вместе с перевозкой.

А вот для крупного ритейла важен гарантированный вывоз большого объёма груза из стран Азии, в частности из Китая. При выборе логистического провайдера крупным ритейл-компаниям предпочтительна не только широкая география перевозки, но и жёсткое квотирование на 100–200 контейнеров в месяц и их доставка с соблюдением всех сроков в российские распределительные центры (РЦ). Также важно, чтобы транспортная компания осуществляла операции по контрактам с различными условиями поставки (FOB, CIF).

Схема ритейл-перевозки

По прибытии груза в порт ритейлерам необходимо сделать таможенное оформление и заявить различные режимы. Если транспортная компания способна грамотно провести операции таможенного транзита и выпуска товаров в свободное обращение — это несомненный плюс. Учитывая тот факт, что основной поток грузов для ритейл-индустрии идёт из Китая, транспортной компании также выгодно иметь собственный склад рядом с китайским портом, который работает в таможенном режиме.

После того как на складе в Азии накопится достаточный объём груза, по инструкции клиента товары сортируются в контейнеры, оформляется коносамент, контейнеры загружаются на суда и отправляются во Владивосток несколькими таможенными партиями. На следующем этапе груз едет контейнерным поездом в Москву или на распределительные центры заказчика в других российских городах. Весь процесс напоминает отправку сборных грузов, но только для одного клиента, и это очень удобно: все стороны знают срок прибытия груза и весь товар приходит одновременно, а не доставляется разными компаниями.

Преимущества отправок ритейл-грузов несколькими партиями

Самый большой плюс подобных перевозок — у клиента есть возможность ещё на этапе погрузки товара в контейнеры поставить в приоритет грузы от тех или иных поставщиков и отправить их быстрее. Это облегчает транспортным компаниям работу с крупным ритейлом, который зачастую требует от поставщиков транспортных услуг оперативного решения задач. Это связано с особенностями клиентского бизнеса. Например, у заказчика может возникнуть необходимость в быстрой организации и проведении промо-акции. Доставка партии товара в этом случае должна быть осуществлена по быстрой схеме, например, сборным грузом или авиатранспортом. Бывают ситуации, когда решение необходимо принимать уже на пути следования груза и оперативно перенаправлять партию товаров в другой РЦ. Чтобы выполнять подобные требования клиента, компания-поставщик логистических услуг должна обладать собственной портовой, складской и транспортной инфраструктурой.

Сервисы FESCO — готовое индустриальное решение поставок любой сложности

Богатый опыт в сфере международных перевозок, наличие собственной инфраструктуры и оборудования, а также экспертиза на каждом этапе доставки груза позволяет FESCO развивать и внедрять новые, нестандартные продукты и масштабировать сервис под любого клиента с учётом всех его потребностей. Например, совсем недавно мы успешно запустили персонализированный сервис для крупного международного ритейлера. Подробнее о нашем сотрудничестве расскажем в следующей статье FESCO блога, а чтобы не пропустить публикацию, подписывайтесь на нас в Telegram и VK.

Загрузка комментариев...
FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.