Контейнеризация авиаперевозок. Решения для срочных грузов сегодня

22 апреля

На рынках объявлено штормовое предупреждение. Мировые грузоперевозчики из-за распространения коронавирусной инфекции и вводимых ограничениях в разных странах, вынуждены сокращать предложение, подстраиваясь под падающий спрос. Мы наблюдаем процессы разбалансировки логистических схем и корректировки цен. В связи с этим хотим поделиться наблюдением, к чему приводят такие изменения.

Мы отмечаем, что в настоящий момент в условиях возобновления производства в Китае и повсеместного прекращения пассажирского авиасообщения, контейнерные перевозки на некоторых маршрутах становятся альтернативой авиаперевозкам по нескольким причинам.

Более чем 50% перевозок на авиатранспорте осуществляется в грузовых трюмах пассажирских самолетов. На некоторых направлениях этот показатель может доходить до 90%. Поэтому вместе с резким падением пассажиропотока произошло снижение общей вместимости воздушного транспорта на 35%[ 1 ], если сравнивать конец марта 2020 года и средний уровень 2019 года. При этом вырос спрос на доставку срочных грузов, в первую очередь, товаров медицинского назначения. Все это привело, с одной стороны, к двузначному росту цен на авиа транспортировку и локальному возникновению очередей в аэропортах, с другой стороны.

Авиакомпании пытаются выправить ситуацию - используют пассажирские самолеты в качестве грузовых, увеличивают количество грузовых рейсов. Но пока цены продолжают расти, а вместимости не хватает.



Морские операторы также снижают предложение на рынке из-за низкого спроса - сокращают количество рейсов, корректируют расписание, что в морском сленге называется «Blank sailing». При корректировке расписания происходит пропуск определенных портов, что в некоторых случаях приводит к ускорению движения судов. У судоходных компаний появляются прямые экспресс-сервисы.

Суммарная вместимость на морских судах также сокращается, но предложение все еще превышает спрос, что приводит к снижению цен на морские перевозки (ситуация очень похожа на происходящее на нефтяном рынке, когда спрос на нефть сильно упал, а предложение сокращается медленно, что приводит к снижению цен).

Таким образом, рост цен и увеличение сроков доставки в авиа сегменте и, наоборот, снижение цен и ускорение на морском плече делает наземную доставку грузов в контейнере более привлекательной.

Мы отмечаем спрос на ускоренные перевозки в контейнерах из Азии в Россию. И готовы предложить клиентам наш контейнерный экспресс-сервис из Китая в Россию через порты Дальнего Востока. Подробнее о предложении можно узнать у менеджеров FESCO или по ссылке.

[1]Источник: Seabury Global Capacity Update

Загрузка комментариев...
FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.