Пломба рубль бережет

Пломба рубль бережет

При транспортировке контейнера приоритетной задачей становится обеспечение безопасности товара. Все контейнеры независимо от вида транспорта и направления перевозки должны быть защищены специальными пломбами, чтобы убедиться, что контейнер был закрыт надлежащим образом. Эта важная задача по пломбировке контейнера, а также вся сопутствующая ответственность ложатся на плечи грузоотправителя. Со своей же стороны, мы собрали в этой статье базовые советы по выбору и установке пломбы.

Важность контейнерной пломбы

Особенность контейнерной пломбы заключается в том, что она может быть удалена лишь единожды. Это является залогом того, что контейнер остается закрытым на протяжении всего пути следования. Другими словами, вы можете не бояться кражи вашего товара или несанкционированного доступа к контейнеру для перевозки незаконных грузов, таких как контрабанда или наркотики.

Какую пломбу выбрать?

Болтовые пломбы.png

Существует множество разнообразных запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). Их можно разделить на две группы: индикаторные – фиксируют несанкционированное вскрытие контейнера, и силовые – помимо этого выполняют функцию замка. В отличие от индикаторных, которые снимаются с помощью обычных ножниц, силовые пломбы требуют использования специализированных инструментов, таких как тросорез или болторез.

Тросовые пломбы

Для груженных контейнеров на территории Российской федерации используются именно силовые ЗПУ повышенной надежности. К ним относятся тросовые и болтовые пломбы. Посмотреть конкретные модели пломб, используемых в России, можно на сайте РЖД.

Где разместить пломбу контейнера

Важно, чтобы контейнер был запломбирован, но не менее важно убедиться, что ЗПУ установлено в нужном месте.

Размещение пломбы на универсальном контейнере.png

Каждый универсальный и рефрижераторный контейнер имеет две двери, которые открываются наружу. Запирая контейнер, сначала необходимо закрыть левую дверь, а затем правую. Поэтому лучшее место для установки ЗПУ - это правая дверь, ведь именно она открывается первой. Более того, многие перевозчики требуют, чтобы главная печать, располагалась на левой ручке. 

Крепление пломбы на танк-контейнер.png

При пломбировке танк-контейнера нужно помнить, что устанавливаются как минимум две ЗПУ: на крышке люка-лаза и на нижнем сливном отверстии. 

Неправильная пломбировка может повлечь за собой не только задержку контейнера, но и дополнительные расходы за перепломбировку. Особенно это касается перевозок в режиме таможенного транзита.

Документирование пломбы

Каждая пломба имеет свой идентификационный номер. Необходимо убедиться, что идентификационный номер ЗПУ соответствует номеру, указанному в вашем коносаменте. При этом, если на вашем контейнере размещено несколько пломб, необходимо указывать номер той, что находится на левой ручке правой двери.

Такая внимательность необходима, поскольку некоторые таможенные органы очень тщательно проверяют соответствие номеров пломб, чтобы убедиться, что пломба не была подделана. В случае несоответствия номеров пломб ваш груз будет задержан, а на вас наложат ощутимый штраф.

Что делать, если пломба сломана?

Во время таможенного досмотра, пломба на вашем контейнере может быть вскрыта. В таком случае после проведение инспекции ЗПУ будет обязательно заменено, а на новом устройстве будет указана маркировка таможни. 

В том случае, если таможенная проверка не проводилась, но ваша пломба была заменена или вовсе поломана, вам необходимо все тщательно задокументировать и сфотографировать.

Свяжитесь со своим перевозчиком, экспедитором и страховой компанией, и ни в коем случае не открывайте контейнер без их представителей. На месте необходимо будет составить акт общей формы (форма ГУ-23), без которого вы не сможете получить компенсацию за пропажу груза.

Как еще можно обеспечить безопасность груза?

Умная электронная пломба

Помимо стандартных ЗПУ на рынке стали появляться так называемые умные пломбы. Это электронные устройства, которые содержат информацию об участниках перевозки, грузе, маршруте движения. Умная пломба оснащена датчиками, принимающими сигналы ГЛОНАСС и GPS, поэтому все заинтересованные лица имеют постоянный доступ к данным о месторасположении контейнера.

Открывается такая пломба только на станции назначения, зафиксированной в ней. При этом, если контейнер был вскрыт на другом участке пути, компания, ответственная за мониторинг, получает сигнал и проверяет, было ли данное вскрытие несанкционированным.

Охрана

РЖД определила ряд грузов, при перевозки которых необходимо непрерывное сопровождение. Прежде всего это товары, обладающие высокой стоимостью. На территории России сопровождение осуществляет Ведомственная охрана железнодорожного транспорта. ВОЖТ выделяет обученный персонал – проводников, охраняющих контейнеры на всем пути следования.

По собственному желанию клиент может организовать охрану для грузов, которые не входят в список РЖД. Однако стоимость подобной услуги будет значительно превышать обязательное сопровождение, поэтому экономическая целесообразность добровольной организации охраны будет зависеть от стоимости груза и количества контейнеров.

Стоит отметить, что услуги сопровождения постепенно развиваются, совершенствуются алгоритмы работы и используемые технологии. Весной 2019 прошли тестовые отправки в рамках особого проекта «Охранный поезд». Проект подразумевает консолидированные действия охранных предприятий стран СНГ при перевозке контейнерных поездов на маршрутах, соединяющих Азию и Европу.

Одна из особенностей «Охранного поезда» заключается в возможности использовать одни и те же электронные пломб на основе ГЛОНАСС/GPS на территории разных государств. По мере продвижения поезда охранные компании передают друг другу ответственность за мониторинг передвижения контейнера.

Правильное размещение груза

Не меньше внимания необходимо уделить и размещению груза в контейнере, так как зачастую повреждение товара во время перевозки бывает вызвано его неправильным креплением. При этом ответственность за подобный урон полностью ложится на плечи грузоотправителя. Более того, если крепления оказались ненадежными, велика вероятность повреждения самого контейнера, что влечет за собой дополнительные издержки. С правилами размещения и крепления груза в контейнере можно ознакомиться в правилах перевозки РЖД.


Артемук.png

Артем Артемук
Специалист отдела стратегического маркетинга ТГ FESCO
Автор статьи:
Максим Шишков
FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.