Правила импорта: маркировка

Правила импорта: маркировка

Мы открываем цикл статей об импортном регулировании, в которых расскажем, какие процедуры необходимо пройти импортерам при ввозе товаров в Россию. Это платежи на таможне, технические и санитарные меры регулирования, которые в ряде случаев могут создавать поставщикам определенные сложности. Расскажем, какие действия может квалифицированно выполнить за импортера FESCO. В этой статье речь пойдёт об обязательной маркировке товара.

Использование государственной системы маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» стало обязательным при производстве или импорте многих групп товаров. При сравнении процессов маркировки для производителей и импортёров становится понятно, что основные риски возникают при организации таможенного оформления. Если не подготовиться заранее и нарушить правила, то неизбежны потеря времени и дополнительные расходы. Скорее всего системой будут выставлены штрафы, при худшем же сценарии будет получено требование вернуть товары поставщику.

Система маркировки товаров строго определяет: импортёр при ввозе товара в Россию обязан наносить на него маркировку. Все, что попадает в страну без маркировки, рассматривается как контрафакт.

Однако со странами ЕАЭС схема отличается. Как выполнить маркировку в этом случае зависит от страны происхождения товара. Каждое государство, входящее в ЕАЭС, использует собственную систему маркировки, которая вносит поправки в процесс таможенного оформления в России. Эти поправки зависят от того, как происходит информационный обмен между российской системой «Честный знак» и этой страной. Мы разберём такие случаи в следующей статье, а сейчас возьмём общий случай импорта из других стран.

Ответственным за нанесение маркировки является импортёр товара, который должен сделать это до момента таможенного оформления. Существует 3 основных варианта, как и где это можно нанести маркировку:

1. Непосредственно на фабрике в стране производства

Такой подход имеет смысл организовывать при интенсивных и регулярных поставках с одних и тех же производств. Из плюсов такого решения можно отметить его стоимость. Однако оно не является популярным, так как содержит много рисков. Требуется выполнить большой объём работ для запуска процесса, привязаться к конкретному поставщику и локации. Возникает необходимость в автоматизации, что не всегда возможно. Кроме того, есть высокая вероятность ошибок с кодами, которые сведут на нет всю работу и не дадут подать декларацию на товары.

В этом варианте много подводных камней, избежать которых возможно только при организации жёсткого контроля работ.

2. По пути доставки

Маркировку можно нанести, например, на промежуточном складе за рубежом, где обрабатывается или консолидируется груз. У FESCO такие склады есть в Китае и во Вьетнаме. Такой вариант интересен для небольших отправок в составе партий сборных грузов или при консолидации. В этом случае логистический оператор, который предоставляет клиенту комплексное обслуживание, помимо сортировки и дополнительной обработки грузов добавляет таможенное оформление «под ключ» и тем самым снимает риски с импортёра из-за возникновения ошибок при маркировке. Например, при соответствии нанесённых кодов марок с заявленными в таможенной декларации.

3. После доставки на территорию России

Сразу скажем, что данный способ маркировки не подходит для товаров со сроком годности менее 6 месяцев. Но это самый удобный вариант с точки зрения проведения контроля и организации работ. FESCO как логистический оператор доставляет товарную партию на таможенный пост в российском городе. Далее Группа завершает процедуру таможенного транзита, подаёт и выпускает декларацию на товары по процедуре «Таможенный склад ИМ 70», которая разрешает хранение товаров под таможенным контролем на складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 229 гл. 33 раздела 6 Таможенного кодекса Таможенного союза). После получения соответствующего разрешения от таможни FESCO вывозит товар на таможенный склад и организует там маркировку товаров. После этого FESCO закрывает процедуру таможенного склада путем помещения товара под процедуру выпуска для внутреннего потребления ИМ 40. Затем товар перемещается в зону обычного склада, либо отправляется на указанный клиентом склад.

Также стоит отметить, что для успешной маркировки товара, важно организовать контроль над получением и передачей кодов системы «Честный знак». Обычно импортёр самостоятельно получает коды и передаёт логистическому оператору, при этом самым оптимальным вариантом для импортёра является операционная схема, когда логистический оператор выполняет все таможенные процедуры и организует выпуск товара в свободное обращение после его доставки на территории России. Так можно свести на нет много рисков, связанных с маркировкой:

  • Некачественная печать этикетки с кодом, не позволяющая считывать код
  • Повреждение упаковки или самой маркировки до момента выпуска партии
  • Ошибки при упаковке или наклейке кодов, пересортица, и т.п.
  • Ошибки или недостаток данных на наклейках

Оптимизировать процесс можно путем размещения на наклейке товара сразу двух компонентов: стикера русификации и кода «Честного знака». Выбрать правильный способ маркировки крайне важно, иначе из-за неверных решений можно столкнуться с необходимостью вернуть товары поставщику или с задержкой партии до исправления ошибок, что неизбежно влечет дополнительные расходы.

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.