Режим поставок — новогодний

Режим поставок — новогодний

Новогоднее меню для каждого россиянина может быть разным: тут роль играют семейные традиции, вкусовые предпочтения, а иногда даже астрологические предсказания. Но есть продукты, без которых Новый год — не Новый год: мандарины и красная икра. Их наличие на праздничном столе — традиция, существующая ещё со времён СССР. Рассказываем, откуда берутся эти продукты в наших широтах, как доставляются, и увидим ли мы их на прилавках в этом году.

Откуда в России цитрусовые

Осенью и зимой, особенно в канун Нового года, в российских магазинах настоящее изобилие цитрусовых. Сезонность объясняется просто: именно в это время фрукты созревают в странах-импортёрах и приезжают в Россию как раз под Новый год. Из таких стран самая близкая к нам — Абхазия. Однако несмотря на историческую традицию (Абхазия была одним из главных поставщиков мандаринов в СССР), в общем объёме поставок эта страна сейчас занимает далеко не первое место в силу короткого сезона созревания фруктов и, соответственно, низких объёмов их производства. Да и качество абхазских мандаринов уступает продуктам из других стран. Более длинный сезон поставок обеспечивают Турция, Марокко и Египет. В Турции и Марокко цитрусовые начинают созревать в середине октября, и их собирают вплоть до февраля–начала марта. В Египте мандарины собирают с декабря по февраль, апельсины сорта Navel — с декабря по март, а апельсины Valencia — с декабря по июнь.

А вот для крупного ритейла важен гарантированный вывоз большого объёма груза из стран Азии, в частности из Китая. При выборе логистического провайдера крупным ритейл-компаниям предпочтительна не только широкая география перевозки, но и жёсткое квотирование на 100–200 контейнеров в месяц и их доставка с соблюдением всех сроков в российские распределительные центры (РЦ). Также важно, чтобы транспортная компания осуществляла операции по контрактам с различными условиями поставки (FOB, CIF).

Китай вернулся. Помело тоже

Режим поставок — новогодний

В этом году Россельхознадзор снял ограничение на ввоз цитрусовых из Китая, введённое в январе 2020 года из-за участившихся случаев поставок продукции, несоответствующей санитарным нормам Евразийского экономического союза. Для жителей Дальнего Востока и Сибири снятие ограничений — настоящий повод для радости, ведь Китай — основной поставщик цитрусовых в эти регионы. Мандарины к новогоднему столу получат и жители северных территорий, они обеспечиваются необходимыми продуктами в рамках северного завоза. На Камчатку и в Магадан грузы доставят регулярными контейнерными сервисами. На Чукотку, куда навигация уже закончилась, — самолётами. А вот на Запад страны китайские цитрусы будут поставляться в ограниченном ассортименте, ведь у части из них короткий срок хранения (shelf life). Например, у клементинов он составляет 1–2 недели, у мандаринов — 8–10 недель при условии, что фрукты на каждом этапе перевозки и хранения содержатся при температуре 0–3°С. Высок риск, что они просто испортятся до того, как их успеют реализовать магазины.

Однако среди цитрусовых есть и «долгожители». Помело — самый крепкий представитель этого вида фруктов с точки зрения срока хранения, он живёт 3–4 месяца. Этот любимый многими цитрус точно попадёт на прилавки всей страны, и тоже поедет к нам из Китая. Поднебесная является не только родиной помело, но и его главным экспортёром в Россию. В крупных сетевых магазинах срок хранения (shelf life) для помело и грейпфрута составляет 65 дней. Чтобы было время на реализацию, супермаркеты требуют от транспортных компаний осуществлять доставку в срок до 40 дней. Компания FESCO уже разработала новое решение по доставке помело в западные регионы. Если раньше маршрут проходил по морю в порт Санкт-Петербурга, то теперь товары едут интермодальными сервисами (море + ж/д) через Владивосток. Контейнеры с фруктами находятся на особом контроле и имеют приоритет перед остальными грузами, что позволяет сократить время цитрусов пути.

Режимные продукты

Режим поставок — новогодний

При организации доставки транспортно-логистическим компаниям необходимо учитывать режим перевозки определённого продукта и факторы, которые его формируют. Соблюдение режима — ответственность перевозчика. Например, фрукты можно перевозить только в рефрижераторных контейнерах, это закон. Такие контейнеры оборудованы специальной системой, регистрирующей температурные изменения, и обеспечивают необходимую для продуктов температуру на всём пути следования, в том числе на входе и на выходе из грузового помещения. Клиенты всегда могут получить почасовую термограмму и проследить насколько точно соблюдались условия перевозки на каждом этапе. Для особо требовательных клиентов существует практика установки USDA-датчиков: специальный щуп крепится внутрь груза и позволяет отслеживать температуру в каждой точке контейнера.

Также при рефрижераторных перевозках важно соблюдать необходимый уровень вентиляции. Фрукты поглощают кислород и выделяют не только углекислый газ, но и этилен, он заставляет некоторые плоды созревать быстрее. Именно поэтому существуют правила товарного соседства. Несоблюдение этих правил повышает риск доставить к месту назначения не свежие фрукты, а фруктовое пюре.

При рефрижераторных перевозках на все грузы оформляется страховка, экспедиторы отвечают за доставку товаров в соответствии с договором о транспортно-экспедиционном обслуживании.

Компания FESCO имеет большой опыт рефрижераторных перевозок. Подробнее узнать о доставке фруктов или других продуктов можно у наших менеджеров по телефону: 8 800 511 85 14

Икринка к икринке

Режим поставок — новогодний

Не менее строгие правила необходимо соблюдать при перевозке ещё одного новогоднего продукта — красной икры. По России её обычно доставляют из Владивостока и Камчатки. Несмотря на то, что в 2022 году объём выловленной рыбы оказался ниже ожидаемого, дефицита икры не наблюдается, и её точно можно будет увидеть на новогодних столах россиян..

Интересно, что стоимость доставки икры практически не влияет на её цену в магазине. Доставить 25–28 тонн икры из Владивостока стоит ориентировочно 600 000 рублей. Если разделим эту сумму на вес продукта, то получим 24 000 рублей за тонну или всего 24 рубля за килограмм. А вот в розничных магазинах 1 килограмм икры стоит уже порядка 6 000 рублей.

Икра — один из самых «не проблемных» грузов для перевозки. С Дальнего Востока она едет замороженной (это совершенно не влияет на её свойства) и исключительно в новых рефрижераторных контейнерах, которые находятся в эксплуатации не более трёх лет. FESCO внимательно следит за состоянием своих активов и постоянно обновляет контейнерный парк. На икру также оформляется страховка. Специалисты следят за соблюдением температурного режима на всём пути следования, включая перевалку груза на другой вид транспорта: контейнеры в этот момент подключают к автономному источнику питания. Так что икра приезжает в магазины в лучшем виде.

Согласно китайскому гороскопу 2023 год — год чёрного водяного кролика (или кота, тут уж кому как нравится). Кролик как, впрочем, и кот — животное домашнее, поэтому лучшим местом для встречи Нового года будет дом. А ещё кролик — это символ изобилия, счастья и долгой радостной жизни. В Новом году желаем вам именно этого.
С наступающим! И пусть ваш новогодний стол будет полон угощений!


Материал подготовили: Андрей Гречкин, генеральный директор ООО "Дальрефтранс"
Алексей Филатов, директор филиала в г. Санкт-Петербург ООО "Дальрефтранс"
Юлия Киселева, начальник отдела маркетинговой аналитики FESCO


FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.