Американская сторона поблагодарила экипаж ледокола «Красин» за профессиональную работу.

05 февраля 2005
Национальный Научный Фонд США направил благодарность ДВМП письмо с благодарностью в адрес капитана и экипажа ледокола «Красин» за образцовое выполнение операции помощи американской полярной станции США «Мак-Мердо».

Руководство Национального Научного Фонда США направило письмо с благодарностью капитану и экипажу ледокола «Красин» Дальневосточного морского пароходства за образцовую работу, выполненную в ходе операции помощи американской полярной станции «МакМердо» - главной научной базе Антарктической программы США. В письме, поступившем в пароходство, в частности говорится: «От имени Фонда, а также персонально от его руководства выражаем огромную благодарность за Вашу великолепно и добросовестно выполняемую работу. «Красин» и его экипаж делают своё дело блестяще».
Как сообщалось ранее, несмотря на сложнейшую ледовую обстановки и ухудшение погодных условий, ледокол «Красин» сумел провести через антарктические льды сухогруз «American Tern» с 10 тыс. тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования для «МакМердо». В ближайшие дни, сразу после завершения разгрузки американского судна, ледокол ДВМП приступит к его обратной проводке от причала станции на чистую воду моря Росса, в безопасный для мореплавания район.

По словам одного из руководителей Антарктической программы Национального научного фонда США Артура Брауна, «разгрузка контейнеровоза с продуктами, медикаментами и оборудованием займет 5-7 дней, но уже можно говорить, что основная часть операции выполнена, и я официально заявляю: мы очень довольны работой российского ледокола».

Как сообщил капитан «Красина» Виктор Ковальчук, «проводка к станции сухогруза была более сложной, чем проводка первого судна – танкера «Paul Back» с топливом - поскольку в антарктическом море Росса, на берегу которого находится «МакМердо», ухудшились погодные условия – понизилась температура и усилился ветер. Это серьезно затруднило работу. Проложенный ранее «Красиным» канал снова оказался заполнен тяжелым льдом и айсбергами. "Красину" постоянно приходилось обкалывать лед вокруг сухогруза, для того, чтобы судно не попало в "ледовый капкан"».

По словам Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм.

Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).

История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет было провели около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

«Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Постоянно действующая станция «МакМердо» (McMurdo) основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.