Антарктическая одиссея «Капитана Хлебникова»

20 ноября 2009
Недельная эпопея покорения льдов Антарктики экипажем ледокола ОАО «Дальневосточное морское пароходство» «Капитан Хлебников» под командованием капитана Виктора Васильева приковала внимание всего мира. Пять дней ледокол пробирался сквозь наступающие со всех сторон ледяные глыбы вечной антарктической мерзлоты.

Ледокол «Капитан Хлебников» сейчас завершает очередной круиз к берегам Антарктиды, двигаясь по направлению в аргентинский порт Ушуайа. На его борту более 100 туристов, преимущественно из Англии.

Продолжительность круиза в северо-восточную оконечность Антарктического полуострова, рядом с островом Сноу Хилл, одной из достопримечательностей местного архипелага, в этот раз увеличилась на несколько дней из-за сложной ледовой обстановки и неблагоприятных погодных условий, в которых оказался ледокол «Капитан Хлебников». Данный район Антарктики отличается интенсивной циклонической деятельностью, что моментально сказывается на подвижках льда, ускорению его дрейфа. Сейчас, в начале антарктической весны льда на подступах к Антарктике ещё очень много, поэтому ухудшения ледовых условий при быстро меняющейся погоде избежать невозможно.

Однако названные условия не были экстраординарными, ничего нештатного для ледокола Дальневосточного морского пароходства не происходило. Капитан ледокола Виктор Васильев, осуществляющий антарктические экспедиции второй десяток лет подряд, виртуозно справился с очередной задачей, которую ставит перед человеком несговорчивая и бескомпромиссная природа.

— Такова особенность антарктического туризма: пассажиры всегда предупреждены о возможных задержках рейса, — прокомментировал директор специального флота ОАО «ДВМП» Вячеслав Наганюк. — Думаю, он им особенно запомнится, поскольку туристы столкнулись с настоящими трудностями ледового плавания среди красот Антарктики. И преодоление их — удел профессионалов-ледокольщиков ОАО «ДВМП».

Ледокол «Капитан Хлебников» ОАО «Дальневосточное морское пароходство» планирует совершить еще один круизный рейс из порта Ушуайа к берегам Антарктиды. Закончив его, он последует в порт приписки Владивосток, чтобы с 1 февраля 2010 года продолжить работу уже в проливе Лаперуза по проводке газовозов в порт и из порта Пригородное, что в заливе Анива на юге Сахалина.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.