Объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с регулярным расписанием – ключевого вида перевозок ДВМП – за отчетный период составил 149 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), его прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 5%. В этом объеме перевозки между российскими портами (каботаж) составили 27 тыс. ДФЭ (прирост 11,6%), экспортно-импортные перевозки составили 49 тыс. ДФЭ (прирост 22,8%), а перевозки между иностранными портами (кросс-трейд) составили 74 тыс. ДФЭ (снижение – 7,3%).
Объем перевозок трамповым флотом ДВМП, т.е. перевозок, не связанных с постоянными маршрутами, за отчетный период составил 2 312 000 тыс. тонн, что на 14% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Это сокращение, как и снижение темпов роста линейных перевозок связано с запланированной постановкой на ремонт максимального количества судов перед началом активной кампании по завозу грузов в районы с ограниченными сроками навигации.
В результате доходы ОАО "ДВМП" от эксплуатации флота (от основной производственной деятельности), определенные по российским стандартам бухгалтерского учета (РОСТБУ), составили 3 015 143 тыс. рублей, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Убыток ОАО "ДВМП" от эксплуатации флота (от основной деятельности), определенный по РОСТБУ, составил 158 377 тыс. рублей, против прибыли в 280 576 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года. Это связано со значительным повышением цен на бункерное топливо, а также плановым увеличением расходов (в 2 раза) на ремонты, которые осуществлялись в первом полугодии 2005 года (29 судов против 16 к соответствующему периоду 2004 года).
В результате суммарная прибыль ОАО "ДВМП" до налогообложения (от всех видов деятельности), определенная по РОСТБУ, составила 233 053 тыс. рублей, что на 50% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Чистая прибыль ОАО "ДВМП", определенная по РОСТБУ, составила 144 079 тыс. рублей, что на 42% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Общий объем налогов и отчислений, уплаченных ОАО "ДВМП" в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней за отчетный период, составил 579 471 тыс. рублей, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (568 228 тыс. руб.).
Средний уровень заработной платы в ОАО "ДВМП" на конец отчетного периода составил 22 074 рублей, что на 31% больше аналогичного показателя прошлого года. При этом средняя заработная плата работников структурных подразделений (берег) составила 28 801 рублей (прирост 29,8%), а плавсостава – 20 847 рублей (прирост 32,45%).
За отчетный период пароходство сделало существенные шаги по расширению рынка. На линии ДВМП «Южная Корея - порт Восточный» добавлен еще один порт захода - Ульсан, где находится автомобильный завод Hyundai Motor Corporation. Благодаря этому ДВМП планирует увеличить объём перевозки запчастей на 600 ДФЭ в неделю. Кроме того, пароходство открыло собственную агентскую компанию в Шанхае (КНР), и с сентября начнет прямое обслуживание китайских грузоотправителей.
В течение отчетного периода начала работу компания "Русская тройка" – совместное предприятие ДВМП и ОАО "РЖД" – осуществляющая железнодорожные перевозки контейнеров по маршруту «Восточный – Таганрог» и «Восточный – Москва». За отчётный период уже перевезено 4,6 тыс. ДФЭ.
За отчетный период флот компании пополнился судном-снабженцем «ФЕСКО САХАЛИН», построенный финскими корабелами по разработанному впервые специальному проекту. Судно не имеет аналогов в мире по своим характеристикам и техническим возможностям. Судно будет работать по многолетнему контракту с Exxon Neftegaz Ltd. и обеспечивать круглогодичную бесперебойную работу платформы «Орлан» на шельфе в рамках проекта «Сахалин-1». Это позволило ДВМП успешно начать работу в новом сегменте рынка – рынке обслуживания и снабжения нефте и газодобывающих платформ.
В апреле 2005 Дальневосточным пароходством были согласованы и зафиксированы основные условия судостроительного контракта с Щецинской верфью Stocznia Szczecinska Nowa на строительство и поставку в 2009-2010 годах четырех контейнеровозов (2+2 в опционе) вместимостью 2800 ДФЭ.
Кроме того, ДВМП ввело в эксплуатацию 10,5 тыс. ДФЭ новых контейнеров различных типов, включая 500 рефрижераторных контейнеров.
Капитализация ОАО "ДВМП" за отчетный период выросла на 20% и составила 526 млн. долл. США.
По словам Генерального директора пароходства Евгения Амбросова, «проведенные в первом полугодии плановые ремонты судов, которые привели техническое состояние флота компании к мировым стандартам, и новые приобретения флота и контейнерного парка позволят компании существенно увеличить объемы грузоперевозок в районы с ограниченными сроками навигации, а также расширить линейный сервис. В результате, по итогам 2005 года финансовые показатели работы компании должны несколько превысить аналогичные показатели 2004 года».