ДВМП подвело итоги за первые шесть месяцев текущего года

01 сентября 2005
Дальневосточное морское пароходство подвело итоги своей работы за первые два квартала 2005 года.

Объем линейных контейнерных перевозок по маршрутам с регулярным расписанием – ключевого вида перевозок ДВМП – за отчетный период составил 149 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), его прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 5%. В этом объеме перевозки между российскими портами (каботаж) составили 27 тыс. ДФЭ (прирост 11,6%), экспортно-импортные перевозки составили 49 тыс. ДФЭ (прирост 22,8%), а перевозки между иностранными портами (кросс-трейд) составили 74 тыс. ДФЭ (снижение – 7,3%).

Объем перевозок трамповым флотом ДВМП, т.е. перевозок, не связанных с постоянными маршрутами, за отчетный период составил 2 312 000 тыс. тонн, что на 14% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Это сокращение, как и снижение темпов роста линейных перевозок связано с запланированной постановкой на ремонт максимального количества судов перед началом активной кампании по завозу грузов в районы с ограниченными сроками навигации.

В результате доходы ОАО "ДВМП" от эксплуатации флота (от основной производственной деятельности), определенные по российским стандартам бухгалтерского учета (РОСТБУ), составили 3 015 143 тыс. рублей, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Убыток ОАО "ДВМП" от эксплуатации флота (от основной деятельности), определенный по РОСТБУ, составил 158 377 тыс. рублей, против прибыли в 280 576 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года. Это связано со значительным повышением цен на бункерное топливо, а также плановым увеличением расходов (в 2 раза) на ремонты, которые осуществлялись в первом полугодии 2005 года (29 судов против 16 к соответствующему периоду 2004 года).

В результате суммарная прибыль ОАО "ДВМП" до налогообложения (от всех видов деятельности), определенная по РОСТБУ, составила 233 053 тыс. рублей, что на 50% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Чистая прибыль ОАО "ДВМП", определенная по РОСТБУ, составила 144 079 тыс. рублей, что на 42% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.
Общий объем налогов и отчислений, уплаченных ОАО "ДВМП" в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней за отчетный период, составил 579 471 тыс. рублей, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (568 228 тыс. руб.).

Средний уровень заработной платы в ОАО "ДВМП" на конец отчетного периода составил 22 074 рублей, что на 31% больше аналогичного показателя прошлого года. При этом средняя заработная плата работников структурных подразделений (берег) составила 28 801 рублей (прирост 29,8%), а плавсостава – 20 847 рублей (прирост 32,45%).

За отчетный период пароходство сделало существенные шаги по расширению рынка. На линии ДВМП «Южная Корея - порт Восточный» добавлен еще один порт захода - Ульсан, где находится автомобильный завод Hyundai Motor Corporation. Благодаря этому ДВМП планирует увеличить объём перевозки запчастей на 600 ДФЭ в неделю. Кроме того, пароходство открыло собственную агентскую компанию в Шанхае (КНР), и с сентября начнет прямое обслуживание китайских грузоотправителей.

В течение отчетного периода начала работу компания "Русская тройка" – совместное предприятие ДВМП и ОАО "РЖД" – осуществляющая железнодорожные перевозки контейнеров по маршруту «Восточный – Таганрог» и «Восточный – Москва». За отчётный период уже перевезено 4,6 тыс. ДФЭ.

За отчетный период флот компании пополнился судном-снабженцем «ФЕСКО САХАЛИН», построенный финскими корабелами по разработанному впервые специальному проекту. Судно не имеет аналогов в мире по своим характеристикам и техническим возможностям. Судно будет работать по многолетнему контракту с Exxon Neftegaz Ltd. и обеспечивать круглогодичную бесперебойную работу платформы «Орлан» на шельфе в рамках проекта «Сахалин-1». Это позволило ДВМП успешно начать работу в новом сегменте рынка – рынке обслуживания и снабжения нефте и газодобывающих платформ.

В апреле 2005 Дальневосточным пароходством были согласованы и зафиксированы основные условия судостроительного контракта с Щецинской верфью Stocznia Szczecinska Nowa на строительство и поставку в 2009-2010 годах четырех контейнеровозов (2+2 в опционе) вместимостью 2800 ДФЭ.

Кроме того, ДВМП ввело в эксплуатацию 10,5 тыс. ДФЭ новых контейнеров различных типов, включая 500 рефрижераторных контейнеров.

Капитализация ОАО "ДВМП" за отчетный период выросла на 20% и составила 526 млн. долл. США.

По словам Генерального директора пароходства Евгения Амбросова, «проведенные в первом полугодии плановые ремонты судов, которые привели техническое состояние флота компании к мировым стандартам, и новые приобретения флота и контейнерного парка позволят компании существенно увеличить объемы грузоперевозок в районы с ограниченными сроками навигации, а также расширить линейный сервис. В результате, по итогам 2005 года финансовые показатели работы компании должны несколько превысить аналогичные показатели 2004 года».

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.