Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа», предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») по итогам первого полугодия 2025 года перевезла регулярным морским сервисом FESCO Baltorient Line (FBOL) между Санкт-Петербургом, портами Китая и Индии по маршруту deep sea 42,1 тысячи TEU, что на 9% больше аналогичного периода прошлого года.

Отправки импортных грузов увеличились на 12%, до 26 тысяч TEU. Перевозки в экспортном направлении выросли на 5%, до 16,1 тысячи TEU.
В импорте из Индии и Китая основную часть грузопотока FBOL составляют потребительские и промышленные товары. В экспорте — преобладают грузы ведущих лесопромышленных предприятий и целлюлозно-бумажных комбинатов Северо-Запада России, строительные материалы, сельскохозяйственная отечественная продукция, а также различные грузы из Республики Беларусь.
Суда FESCO, работающие на FBOL, за отчетный период совершили 12 рейсов. Регулярность отправок составила раз в две недели. В настоящее время сервис обслуживают шесть контейнеровозов одного типа вместимостью 2 471 TEU каждый. Также в мае этого года в рамках линии Группа организовала первый прямой судозаход в порт Хошимин. Планируется, что в течение второго полугодия обслуживание этого вьетнамского порта станет регулярным.
«Рост контейнерных перевозок FESCO через порт Санкт-Петербург демонстрирует, что грузопоток между странами Азии, в первую очередь Китаем, и Россией начал распределяться более равномерно между всеми основными транспортными коридорами, без смещения, например, в сторону дальневосточных портов. Кроме того, несмотря на общее снижение отправок готовых автомобилей и машинокомплектов из КНР в этом году, данная продукция продолжает занимать заметную часть от общего объема импортных грузов на нашей линии FBOL. И мы ожидаем, что отправки этих грузов в Россию, прежде всего машинокомплектов, во втором полугодии начнут плавно восстанавливаться», — отметил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.