Сумма сделки по приобретению 50%-ной доли ВКТ — второго по объему перевалки контейнеров терминала на Дальнем Востоке России — составит 200 млн. долл. Стороны планируют завершить сделку в июле 2008 г.
Как сообщил Председатель Совета директоров FESCO Симан Поваренкин, «после закрытия сделки Владивостокский контейнерный терминал будет полностью интегрирован в Транспортную группу FESCO».
После завершения сделки FESCO и ее партнеры будут владеть крупнейшими портовыми контейнерными терминалами во всех трех стратегически важных бассейнах — на Балтике, Черном море и Тихом океане.
Как подчеркнул С. Поваренкин, «эта сделка является ключевым этапом в реализации нашей Стратегии по созданию сквозного интермодального перевозчика контейнерных грузов между странами Европы и Юго-Восточной Азии через территорию России». «Теперь FESCO может силами своих компаний осуществлять все необходимые операции по доставке контейнера „от двери к двери“ между Европой и Азией — перевозку морским, железнодорожным, автомобильным транспортом, обработку в портах», — добавил он.
По словам коммерческого директора группы компаний «Н-Транс» Никиты Мишина, сделка совершена в рамках оптимизации контейнерного бизнеса группы. «Для группы „Н-Транс“ на Дальнем Востоке ключевой контейнерной терминал — „Восточная стивидорная компания“, 50 процентов в ВКТ не могли являться стратегическим активом, — пояснил Мишин. — В то же время мы получили справедливое предложение, что позволит перераспределить значительные средства на новые проекты и на развитие существующих терминалов на Дальнем Востоке и Северо-Западе. Для Транспортной группы FESCO, напротив, Владивостокский порт — ключевой с точки зрения построения эффективного интермодального контейнерного сервиса, и дополнительные мощности ВКТ — с учетом развития около 600 тыс. TEU — расширят технологические возможности компании».