Во время конференции ООН по изменению климата, которая прошла в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, более 500 лидеров транснациональных компаний присоединились к этому международному соглашению. Копенгагенское коммюнике нацеливает мировых политических лидеров выработать прогрессивное соглашение по вопросам окружающей среды на саммите ООН по проблемам изменения климата, который пройдет в Копенгагене в декабре этого года.
Коммюнике подписали такие известные мировые компании как Cisco, Coca-Cola, General Electric, HP, Procter & Gamble, Adidas, Allianz, British Airways, Nestle, Philips, Rolls-Royce и многие другие. Среди российских компаний, помимо FESCO, призыв создать программу противодействия изменению климата поддержали компании «Промышленные инвесторы» (основной акционер FESCO) и АЛРОСА.
Современные бизнес-лидеры понимают, что вопросы охраны окружающей среды вне конкурентной борьбы, а скорее находятся в зоне совместной ответственности. От того, насколько понятной и прогрессивной будет новая программа ограничения влияния на климат, будет зависеть и вклад бизнеса в общее дело.
Компании, подписавшие Копенгагенское коммюнике, хотят, чтобы в новое соглашение вошли, в частности, следующие пункты:
— Долгосрочный план (с 2013 по 2050 год) по снижению выбросов газов, создающих парниковый эффект;
— Снижение выбросов в развитых странах должно осуществляться более высокими темпами, чем в среднем в мире;
— Развивающиеся страны должны обеспечивать снижение выбросов в соответствии со своими возможностями и мерой ответственности.
Отметим, что подписанное коммюнике продолжает политику FESCO в области охраны окружающей среды. «Зеленая» стратегия FESCO предполагает осуществлять интермодальные перевозки по Транссибирской магистрали как альтернативу морским маршрутам. К примеру, на маршруте Шанхай-Москва интермодальные перевозки позволяют снизить выброс в атмосферу углекислого газа на 40 процентов, оксида серы в 3,5 раза, оксида азота в 10 раз по сравнению с перевозкой океанским маршрутом.