• В рамках реализации стратегии расширения географии присутствия FESCO запустила несколько новых маршрутов, включая дополнительный сервис из Владивостока в Среднюю Азию, транзитный сервис по доставке грузов из Китая через Дальний Восток РФ по коридору «Приморье-1», регулярный поезд из Китая в Россию, а также развитие экспортных отправок по коридору «Север-Юг»
	 • FESCO оптимизировала сеть морских линий за счет привлечения дополнительных партнеров к организации совместных сервисов, что позволило сократить затраты и повысить операционную эффективность
• Группа передала в долгосрочную аренду парк полувагонов, которые были классифицированы как непрофильный актив, и сфокусировалась на развитии парка фитинговых платформ и крытых вагонов
	 • В соответствие с основными приоритетами FESCO усилила сегмент контейнерного бизнеса и кадровый блок, назначив Владимира Чиснакова первым вице-президентом по линейно-логистическому дивизиону и Ольгу Литвинову вице-президентом по кадровым вопросам
	 Кроме того, Группа инициировала процесс реструктуризации долга и вступила в переговоры с держателями облигаций, а также остальными кредиторами. Руководителем проекта реструктуризации долга был назначен Стивен Хеллман, который курирует процесс в настоящее время.
Финансовые результаты
	 • В первом полугодии 2016 года консолидированная выручка и показатель EBITDA Группы снизились на 33% до $257,9 млн и на 37% до $39,4 млн год к году соответственно. Снижение финансовых показателей в основном связано с падением объемов перевалки контейнеров и средних ставок фрахта, а также существенным снижением финансового результата бункеровочного бизнеса
	 • Благодаря мерам оптимизации и контролю над издержками Группе удалось сохранить рентабельность по EBITDA на уровне 15,3%
	 • Объем капитальных затрат в первом полугодии 2016 года составил $7,4 млн, что на 19% ниже показателя аналогичного периода 2015 года, и соответствует уровню, достаточному для поддержания текущей деятельности, без ущерба для безопасности и качества услуг
Финансовые результаты Группы
| млн долл. США | За 1 полугодие 2016г. | За 1 полугодие 2015г. | Изменение | 
| Выручка | 257,9 | 383,1 | -33% | 
| Выручка за исключением Бункеровочного дивизиона | 254,8 | 316,9 | -20% | 
| Прибыль от операционной деятельности | 17,8 | 37,1 | -52% | 
| EBITDA | 39,4 | 62,7 | -37% | 
| Рентабельность по EBITDA | 15,3% | 16,4% | -1,1 п.п. | 
| Капитальные затраты | 7,4 | 9,1 | 
			 -19% | 
Сопоставление показателя EBITDA и показателя прибыли от операционной деятельности
| млн долл. США | За 1 полугодие 2016г. | За 1 полугодие 2015г. | |
| Прибыль от операционной деятельности | 17,8 | 37,1 | |
| Амортизация | 19,6 | 24,7 | |
| Обесценение (убытки)/ выбытие основных средств (нетто) | - | 0,1 | |
| Прочие доходы и расходы (нетто в части убытка от реализации основных средств) | 1,8 | -0,9 | |
| Единовременные расходы | 0,2 | 1,6 | |
| EBITDA | 39,4 | 62,7 | |
Результаты по дивизионам
Портовый дивизион
	   • Объем перевалки контейнеров Группы в первом полугодии 2016 года снизился на 15% год к году до 148,3 тысяч TEU, что обусловлено негативными рыночными тенденциями
	   • Объем перевалки генеральных и неконтейнерных грузов Портового дивизиона вырос на 24% до 1 312 тысяч тонн
	   • Выручка Портового дивизиона сократилась на 11,9% год к году до $52 млн вследствие снижения объемов перевалки контейнеров. EBITDA сократилась на 16,4% год к году до $26,5 млн, рентабельность по EBITDA  снизилась на 2,8 п.п. до 51% в результате изменения соотношения контейнерных и генеральных грузов в структуре грузооборота
Железнодорожный дивизион
	   • Объем железнодорожных контейнерных перевозок в первом полугодии 2016 года снизился на 3% год к году до 86,4 тысяч TEU
	   • Выручка Железнодорожного дивизиона в первом полугодии 2016 года сократилась на 25,9% год к году до $43 млн, EBITDA снизилась на 34,5% год к году до $7,4 млн, рентабельность по EBITDA составила 17,2%, сократившись на 2,3 п.п.
	   • На финансовые результаты существенное влияние оказали сокращение объемов перевозок, снизившаяся под давлением рыночных факторов на объемы перевозки контейнеров доходность фиттинговых платформ, а также расходы на расстановку полувагонов в рамках соглашения о передаче их в аренду, расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт и списание старого подвижного состава
Линейно-логистический дивизион
	   • Вследствие неблагоприятной ситуации на рынке объем международных морских перевозок Группы в первом полугодии 2016 года снизился на 25% год к году до 126,5 тысяч TEU. На ключевых маршрутах оперирования FESCO в Юго-Восточной Азии ставка на транспортировку импортных грузов снизилась в среднем на 12% год к году
	   • Интермодальные перевозки сократились на 17% год к году до 71 тысячи TEU преимущественно из-за снижения объемов импорта. Средняя ставка на интермодальную перевозку по ключевым маршрутам снизилась на 10-15% с начала года
	   • Каботажные перевозки в первом полугодии 2016 года составили 24,9 тысяч TEU, что на 7% меньше, чем годом ранее
	   • Снижение объемов международных и интермодальных перевозок контейнеров, а также негативная динамика ставок на глобальных рынках фрахта оказали негативное влияние на выручку и EBITDA Линейно-логистического дивизиона: выручка в первом полугодии 2016 года сократилась на 18,7% год к году до $161 млн, EBITDA ‒ на 72,8% год к году до $2,2 млн
Морской дивизион
	   • В первом полугодии 2016 года выручка Морского дивизиона сократилась на 31,3% год к году до $33 млн, показатель EBITDA снизился на 23,9% до $12,1 млн, при этом рентабельность по EBITDA выросла на 3,5 п.п. до 36,7%. На финансовые результаты Морского дивизиона значительное влияние оказали низкие ставки на тайм-чартер, а также сохраняющийся низкий уровень спроса на контейнерный флот
Бункеровка
	   • В первом полугодии 2016 года объемы бункеровочных операций существенно сократились вследствие решения Группы пересмотреть модель работы дивизиона. Данное решение также позволило значительно снизить оборотный капитал Группы. Выручка от бункеровки в первом полугодии 2016 года снизилась на 86,4% год к году до $11 млн
Финансовые результаты по дивизионам [1]                                                                       
 
| млн долл. США | За 1 полугодие 2016г. | За 1 полугодие 2015г. | Изменение | 
| Портовый дивизион 
 
 | 
  | 
  | 
  | 
| Выручка | 52 | 59 | -11,9% | 
| EBITDA | 26,5 | 31,7 | -16,4% | 
| Рентабельность по EBITDA | 51,0% | 53,7% | -2,8 п.п. | 
| Железнодорожный дивизион | 
  | 
  | 
  | 
| Выручка | 43 | 58 | -25,9% | 
| EBITDA | 7,4 | 11,3 | -34,5% | 
| Рентабельность по EBITDA | 17,2% | 19,5% | -2,3 п.п. | 
| Линейно-логистический дивизион | 
  | 
  | 
  | 
| Выручка | 161 | 198 | -18,7% | 
| EBITDA | 2,2 | 8,1 | -72,8% | 
| Рентабельность по EBITDA | 1,4% | 4,1% | -2,7 п.п. | 
| Морской дивизион 
 
 | 
  | 
  | 
  | 
| Выручка | 33 | 48 | -31,3% | 
| EBITDA | 12,1 | 15,9 | -23,9% | 
| Рентабельность по EBITDA | 36,7% | 33,1% | +3,5 п.п. | 
| Бункеровка | 
  | 
  | 
  | 
| Выручка | 11 | 81 | -86,4% | 
| EBITDA | -0,3 | 4,6 | - | 
| Рентабельность по EBITDA | - | 5,7% | 
			 - | 
Консолидированная долговая нагрузка Группы
	   • Консолидированный долг на базе pro-forma [2] составил $845 млн на 30 июня 2016 года против $873 млн на 30 июня 2015 года
	   • Чистый долг на базе pro-forma составил $821 млн на 30 июня 2016 года против $833 млн на 30 июня 2015 года
	   • По состоянию на 30 июня 2016 года соотношение pro-forma чистый долг к показателю LTM EBITDA [3] составило 9,6x
 [1] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов
  
 
	[2] Совокупный долг не включает кредит РЕПО на $65 млн по состоянию на 30 июня 2016 года и $69 млн по состоянию на 30 июня 2015 года под залог акций ПАО «ТрансКонтейнер»
 
	[3] Показатель EBITA за последние 12 месяцев составил $85,4 млн