/ru/

Финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за первое полугодие 2016 года

29 августа 2016
Транспортная группа FESCO («Группа» или «FESCO») публикует консолидированные неаудированные финансовые результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 6 месяцев, завершившихся 30 июня 2016 года.
На деятельность Группы существенное влияние оказали неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура, волатильность курсов валют и негативные тенденции на транспортном рынке. В текущей ситуации в первом полугодии 2016 года FESCO сосредоточила свои усилия на контроле над издержками, повышении операционной эффективности и развитии основного бизнеса:

• В рамках реализации стратегии расширения географии присутствия FESCO запустила несколько новых маршрутов, включая дополнительный сервис из Владивостока в Среднюю Азию, транзитный сервис по доставке грузов из Китая через Дальний Восток РФ по коридору «Приморье-1», регулярный поезд из Китая в Россию, а также развитие экспортных отправок по коридору «Север-Юг»

• FESCO оптимизировала сеть морских линий за счет привлечения дополнительных партнеров к организации совместных сервисов, что позволило сократить затраты и повысить операционную эффективность

• Группа передала в долгосрочную аренду парк полувагонов, которые были классифицированы как непрофильный актив, и сфокусировалась на развитии парка фитинговых платформ и крытых вагонов

• В соответствие с основными приоритетами FESCO усилила сегмент контейнерного бизнеса и кадровый блок, назначив Владимира Чиснакова первым вице-президентом по линейно-логистическому дивизиону и Ольгу Литвинову вице-президентом по кадровым вопросам

Кроме того, Группа инициировала процесс реструктуризации долга и вступила в переговоры с держателями облигаций, а также остальными кредиторами. Руководителем проекта реструктуризации долга был назначен Стивен Хеллман, который курирует процесс в настоящее время.

Финансовые результаты

• В первом полугодии 2016 года консолидированная выручка и показатель EBITDA Группы снизились на 33% до $257,9 млн и на 37% до $39,4 млн год к году соответственно. Снижение финансовых показателей в основном связано с падением объемов перевалки контейнеров и средних ставок фрахта, а также существенным снижением финансового результата бункеровочного бизнеса

• Благодаря мерам оптимизации и контролю над издержками Группе удалось сохранить рентабельность по EBITDA на уровне 15,3%

• Объем капитальных затрат в первом полугодии 2016 года составил $7,4 млн, что на 19% ниже показателя аналогичного периода 2015 года, и соответствует уровню, достаточному для поддержания текущей деятельности, без ущерба для безопасности и качества услуг

Финансовые результаты Группы

млн долл. США

За 1 полугодие 2016г.

За 1 полугодие 2015г.

Изменение

Выручка

257,9

383,1

-33%

Выручка за исключением    Бункеровочного дивизиона

254,8

316,9

-20%

Прибыль от операционной деятельности

17,8

37,1

-52%

EBITDA

39,4

62,7

-37%

Рентабельность по EBITDA

15,3%

16,4%

-1,1 п.п.

Капитальные затраты

7,4

9,1

-19%

Сопоставление показателя EBITDA и показателя прибыли от операционной деятельности

млн долл. США

За 1 полугодие 2016г.

За 1 полугодие 2015г.

Прибыль от операционной деятельности

17,8

37,1

Амортизация

19,6

24,7

Обесценение (убытки)/ выбытие основных средств (нетто)

-

0,1

Прочие доходы и расходы (нетто в части убытка от реализации основных средств)

1,8

-0,9

Единовременные расходы

0,2

1,6

EBITDA

39,4

62,7

Результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Объем перевалки контейнеров Группы в первом полугодии 2016 года снизился на 15% год к году до 148,3 тысяч TEU, что обусловлено негативными рыночными тенденциями

  • Объем перевалки генеральных и неконтейнерных грузов Портового дивизиона вырос на 24% до 1 312 тысяч тонн

  • Выручка Портового дивизиона сократилась на 11,9% год к году до $52 млн вследствие снижения объемов перевалки контейнеров. EBITDA сократилась на 16,4% год к году до $26,5 млн, рентабельность по EBITDA  снизилась на 2,8 п.п. до 51% в результате изменения соотношения контейнерных и генеральных грузов в структуре грузооборота

Железнодорожный дивизион

  • Объем железнодорожных контейнерных перевозок в первом полугодии 2016 года снизился на 3% год к году до 86,4 тысяч TEU

  • Выручка Железнодорожного дивизиона в первом полугодии 2016 года сократилась на 25,9% год к году до $43 млн, EBITDA снизилась на 34,5% год к году до $7,4 млн, рентабельность по EBITDA составила 17,2%, сократившись на 2,3 п.п.

  • На финансовые результаты существенное влияние оказали сокращение объемов перевозок, снизившаяся под давлением рыночных факторов на объемы перевозки контейнеров доходность фиттинговых платформ, а также расходы на расстановку полувагонов в рамках соглашения о передаче их в аренду, расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт и списание старого подвижного состава

Линейно-логистический дивизион

  • Вследствие неблагоприятной ситуации на рынке объем международных морских перевозок Группы в первом полугодии 2016 года снизился на 25% год к году до 126,5 тысяч TEU. На ключевых маршрутах оперирования FESCO в Юго-Восточной Азии ставка на транспортировку импортных грузов снизилась в среднем на 12% год к году

  • Интермодальные перевозки сократились на 17% год к году до 71 тысячи TEU преимущественно из-за снижения объемов импорта. Средняя ставка на интермодальную перевозку по ключевым маршрутам снизилась на 10-15% с начала года

  • Каботажные перевозки в первом полугодии 2016 года составили 24,9 тысяч TEU, что на 7% меньше, чем годом ранее

  • Снижение объемов международных и интермодальных перевозок контейнеров, а также негативная динамика ставок на глобальных рынках фрахта оказали негативное влияние на выручку и EBITDA Линейно-логистического дивизиона: выручка в первом полугодии 2016 года сократилась на 18,7% год к году до $161 млн, EBITDA ‒ на 72,8% год к году до $2,2 млн

Морской дивизион

  • В первом полугодии 2016 года выручка Морского дивизиона сократилась на 31,3% год к году до $33 млн, показатель EBITDA снизился на 23,9% до $12,1 млн, при этом рентабельность по EBITDA выросла на 3,5 п.п. до 36,7%. На финансовые результаты Морского дивизиона значительное влияние оказали низкие ставки на тайм-чартер, а также сохраняющийся низкий уровень спроса на контейнерный флот

Бункеровка

  • В первом полугодии 2016 года объемы бункеровочных операций существенно сократились вследствие решения Группы пересмотреть модель работы дивизиона. Данное решение также позволило значительно снизить оборотный капитал Группы. Выручка от бункеровки в первом полугодии 2016 года снизилась на 86,4% год к году до $11 млн

Финансовые результаты по дивизионам [1]                                                                       

млн долл. США

За 1 полугодие 2016г.

За 1 полугодие 2015г.

Изменение

Портовый дивизион




  Выручка

52

59

-11,9%

  EBITDA

26,5

31,7

-16,4%

  Рентабельность по EBITDA

51,0%

53,7%

-2,8 п.п.

Железнодорожный дивизион




  Выручка

43

58

-25,9%

  EBITDA

7,4

11,3

-34,5%

  Рентабельность по EBITDA

17,2%

19,5%

-2,3 п.п.

Линейно-логистический дивизион




  Выручка

161

198

-18,7%

  EBITDA

2,2

8,1

-72,8%

  Рентабельность по EBITDA

1,4%

4,1%

-2,7 п.п.

Морской дивизион




  Выручка

33

48

-31,3%

  EBITDA

12,1

15,9

-23,9%

  Рентабельность по EBITDA

36,7%

33,1%

+3,5 п.п.

Бункеровка




  Выручка

11

81

-86,4%

  EBITDA

-0,3

4,6

-

  Рентабельность по EBITDA

-

5,7%

-

Консолидированная долговая нагрузка Группы

  • Консолидированный долг на базе pro-forma [2] составил $845 млн на 30 июня 2016 года против $873 млн на 30 июня 2015 года

  • Чистый долг на базе pro-forma составил $821 млн на 30 июня 2016 года против $833 млн на 30 июня 2015 года

  • По состоянию на 30 июня 2016 года соотношение pro-forma чистый долг к показателю LTM EBITDA [3] составило 9,6x



[1] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов

[2] Совокупный долг не включает кредит РЕПО на $65 млн по состоянию на 30 июня 2016 года и $69 млн по состоянию на 30 июня 2015 года под залог акций ПАО «ТрансКонтейнер»

[3] Показатель EBITA за последние 12 месяцев составил $85,4 млн



Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.