Мероприятие состоялось в рамках заседания рабочей группы 26-го форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) по транспорту, проводившегося во Владивостоке.
В ходе совещания обсуждались вопросы развития морского транспорта, в частности, контейнерной составляющей как наиболее востребованной на международном рынке и одновременно наименее развитой в России.
В своем выступлении Евгений Амбросов осветил ряд вопросов, касающихся совместного проекта ДВМП и Российских железных дорог «Русская тройка», перспектив дальнейшего развития интермодального сервиса как наиболее полно удовлетворяющего потребности клиентов ДВМП.
«Совместный проект РЖД и ДВМП «Русская тройка» своей главной целью ставит создание надёжной, «бесшовной» и неразрывной транспортной артерии, которая соединит страны АТР с Европой именно через территорию России и Дальнего Востока. Мы совместно с железнодорожниками стремимся предоставить грузовладельцам из России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона комплексную услугу по обеспечению интермодальных контейнерных перевозок с использованием основных российских транспортных коридоров. Сегодня одна из основных наших задач – часть грузопотока, идущего из стран АТР в обход России, перенаправить через порты Дальнего Востока и далее по территории нашей страны. Это и есть элемент процесса интеграции в мировую транспортную систему, который не только позволит России заработать значительные средства, но и будет способствовать увеличению загрузки важнейших магистралей, в первую очередь Транссиба, а также стимулировать развитие инфраструктуры контейнерных перевозок на территории России» - заявил Евгений Амбросов
По итогам заседания участниками были разработаны некоторые предложения по модернизации имеющихся транспортных коридоров, в частности Транссибирской магистрали, развития транспортной инфраструктуры, повышению уровня безопасности труда в сфере морского транспорта.
Была особо отмечена необходимость скорейшего принятия федеральных законов «О морских портах РФ» и «О Российском международном реестре судов», с которыми судовладельцами и морскими перевозчиками связывается решение многих острых вопросов. В силу того, что значительная часть экономики Приморья ориентирована на транспорт и логистический бизнес, в ближайшие годы планируется вдвое увеличить производственные мощности транспортных предприятий, в первую очередь приморских портов.
Предложения, принятые на 26-м заседании рабочей группы АТЭС по транспорту, будут в рассматриваться на саммите лидеров стран АТЭСа, который пройдет в 2006 году в Республике Корея.