Традиционно структура грузооборота состоит из грузов, следующих в экспортном, импортном и каботажном направлениях. В указанный период в экспортном направлении переработано 1257,6 тыс. тонн грузов. Основной номенклатурой по-прежнему остаются черные металлы Амурского и Магнитогорского металлургических комбинатов, на втором месте — целлюлозобумажная продукция, выпускаемая Братским и Усть-Илимским комбинатами.
В импортном направлении лидером являются крупнотоннажные контейнеры. На втором месте автомашины и спец. техника. Кроме того, в рамках Национального проекта — строительство нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан) порт принял участие в перевалке труб большого диаметра с полиэтиленовым покрытием. В коммерческом отношении к качеству переработки труб были предъявлены высокие требования по сохранности дорогостоящего покрытия, с чем порт Владивосток справился на высоком уровне, была выдержана контрактная норма обработки 2000 т/сут. Всего за январь-сентябрь в импортном направлении ВМТП переработал 1250,1 тыс. тонн грузов.
В каботажном направлении порт переработал 792,9 тыс. тонн грузов. В этом направлении на первом месте также находятся крупнотоннажные контейнеры. На втором — нефтеналивные грузы, а замыкает направление фуражное зерно навалом, которое впервые было переработано по новой для порта технологии: с помощью 2-х портальных кранов типа «Готвальд» грузоподъемностью каждый по 63 т производилась подача вагона на судно. Интенсивность переработки зерна по данной технологии составила 2600 т/сут. В арктическо-чукотском направлении в этом году ВМТП было переработано более 84 тыс. тонн грузов, что выше уровня прошлого года на 49%.
За январь-сентябрь 2007 года Владивостокский контейнерный терминал (ВКТ) переработал 140 438 TEU. Рост по сравнению с 2006 годом составил 32%.