Контейнерные перевозки FESCO между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом за 9 месяцев выросли на 16%

14 октября 2025

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа», предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») с января по сентябрь 2025 года перевезла 62 тысячи TEU регулярным морским сервисом FESCO Baltorient Line (FBOL), соединяющим Санкт-Петербург с портами Индии и Китая. Это на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Контейнерные перевозки FESCO между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом за 9 месяцев выросли на 16%

Импортные отправки за отчетный период составили порядка 38 тысяч TEU, показав рост на 18%. В экспортном направлении объём составил более 24 тысяч TEU, что превышает прошлогодние показатели на 12%.

По итогам трех кварталов этого года суда FBOL выполнили 20 рейсов, обеспечивая стабильную частоту сервиса — раз в две недели. На линии продолжают работать шесть однотипных контейнеровозов вместимостью 2 471 TEU каждый. С мая суда в рамках FBOL могут выполнять прямые судозаходы во вьетнамский порт Хошимин.

Грузопоток в направлении России формируется преимущественно за счёт широкой номенклатуры потребительских и промышленных товаров из Китая и Индии. В экспортных отправках заметную долю занимают продукция лесопромышленного комплекса и ЦБК Северо-Запада России, а также строительные материалы, сельскохозяйственная продукция и промышленные грузы.

«Динамика перевозок FESCO через Санкт-Петербург подтверждает, что контейнерные грузопотоки между Россией и странами Азии становятся более сбалансированными по всем основным направлениям. Более того, с августа мы стали фиксировать сезонное восстановление отправок готовых автомобилей из Китая в Россию по маршруту через Санкт-Петербург, что также оказало влияние на рост объемов FBOL», — прокомментировал заместитель генерального директора по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

FESCO запустила морской сервис FBOL в 2023 году, став первой российской транспортной компанией, которая начала осуществлять перевозки между портами Китая, Индии и Санкт-Петербурга через Суэцкий канал с использованием собственных активов и без захода в порты Европы. Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра. Помимо этого, сервис FBOL c помощью фидерного сообщения соединен с портами Шри-Ланки, Малайзии, Бангладеш, Вьетнама, Таиланда, Индонезии и Южной Кореи.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.