Российский ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства прошел половину пути от Владивостока до места проведения операции по проводке судов к американской антарктической станции «МакМердо» (McMurdo) – главной научной базе Антарктической Программы Национального научного фонда США, находящейся на побережье моря Росса в Антарктиде. В настоящее время температура воздуха – 31 С, температура воды за бортом – 32 градуса по Цельсию.
Ледокол «Красин» должен обеспечить ледокольную проводку к «МакМердо» двух транспортных судов с грузом топлива и продовольствия.
В этом году Дальневосточное морское пароходство выиграло тендер, объявленный Национальным Научным фондом США (NSF), на ледокольную проводку транспортных судов с грузом необходимого снабжения для нужд станции.
Ледокол «Красин» вышел из порта Владивосток 21 ноября. Общее руководство экспедицией осуществляет Начальник рейса, опытный ледовый капитан Виктор Ковальчук. Экипажем ледокола в составе 68 человек руководит капитан Дальневосточного морского пароходства Леонид Будрис.
Стоит отметить, что в предстоящую Антарктическую навигацию перед экипажем российского ледокола поставлена более сложная задача – в одиночку обеспечить проводку двух транспортных судов. Хотя традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществлялась двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar Sea» и «Polar Star».
За слаженную, профессиональную работу в течение операций зимы 2004 – 2005 гг. в сложных условиях в районе Антарктической станции «Мак-Мердо» экипаж «Красина» получил заслуженную благодарность руководства Антарктической Программы Национального Научного фонда США и американских полярников. На ежегодной конференции Антарктической программы Дальневосточное морское пароходство, капитан Виктор Ковальчук и команда ледокола были отмечены специальным «Сертификатом Признательности», который присуждается людям и организациям, применившим особые методы в нестандартных ситуациях.
Профессиональная работа экипажа «Красина», отмеченная американскими коллегами, отражена в документальном фильме «В ледовом плену. «Красин» возвращается», демонстрирующимся по федеральному телевизионному каналу «Россия» (РТР) сегодня, 30 ноября.
Ледокол «Красин» назван в честь своего предшественника - легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году режиссер Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).
____________________________________________________________________
Ледокол «Красин» построен 1976 году в Финляндии, относится к классу дизель-электрических линейных ледоколов. Предназначен для ледокольной проводки крупнотоннажных судов. Девять дизель-генераторов и шесть главных гребных электродвигателей обеспечивают суммарную мощность 36 000 л.с. и упор на гребных винтах 335 тонн.
Постоянно действующая станция «МакМердо» основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательская станция в Антарктике.