«Красин» прошёл половину пути

11 января 2005
Ледокол «Красин», идущий в Антарктиду для оказания помощи американской антарктической станции «Мак Мердо», пересек экватор, пройдя половину пути до места проведения спасательной операции.

Российский ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства прошел половину пути от Владивостока до места проведения операции по оказанию помощи американской антарктической станции «МакМердо» (McMurdo) – главной научной базе Антарктической Программы Национального научного фонда США, находящейся на побережье моря Росса в Антарктиде.

Ледокол «Красин» должен обеспечить ледокольную проводку к «МакМердо» транспортных судов с грузом топлива, продовольствия и медикаментов. Эта операция будет выполняться по поручению Правительства Российской федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства Соединенных Штатов.

Координатором операции стал Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров. Именно он будет согласовать совместные действия российского ледокола и американских полярников. Как подчеркнул А. Чилингаров «впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России».
Артур Чилингаров уже вылетел в Антарктиду, чтобы на месте проанализировать данные о ледовой обстановке в море Росса, полученные вертолетами ледовой разведки.

Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar sea» и «Polar star». Однако, из-за того, что один из американских ледоколов оказался в долгосрочном ремонте, а также из-за ухудшения ледовой обстановки и угрозой блокады станции, было принято решение о срочном направлении в Антарктиду российского ледокола.

Ледокол «Красин» вышел из порта Владивосток 21 декабря. Встреча российского и американского ледоколов на кромке ледяных полей ожидается 20 января в районе с координатами 76 гр. 55 мин южной широты и 167 гр. 42 мин восточной долготы.

На 20 января запланирована первая проводка к причалам станции Мак-Мердо танкера, который доставит на станцию 19 тысяч тонн топлива. После этого будет выполнена проводка к станции сухогруза-снабженца с 10 тысячами тонн необходимого груза для полярников.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.