«Красин» завершил российско-американскую антарктическую операцию.

09 февраля 2005
Ледокол «Красин» завершил последний этап операции помощи полярной станции США «МакМердо» и вышел курсом на Владивосток.

Ледокол Дальневосточного морского пароходства «Красин» 9 февраля завершил последний этап операции помощи полярной станции США «МакМердо», закончив вывод контейнеровоза «American Tern» в безопасный для мореплавания район моря Росса. Первая российско-американская антарктическая операция успешно завершена.

Проводка «American Tern» в 25-мильном канале «тяжелого» припайного льда осуществлялась двумя ледоколами – «Красиным» и «Polar Star». Оставшиеся 20 миль более легкого ледяного покрова «Красин» самостоятельно «выводил» американский сухогруз.

Сейчас антарктическая станция Национального Научного Фонда США «МакМердо» обеспечена всем необходимым для работы в течение года. Профессионализм и мастерство российских полярников, продемонстрированные в течение проводок ледоколом ДВМП двух судов США, была высоко оценена американской стороной.

Как сообщил ранее капитан «Красина» Виктор Ковальчук, «проводка к станции сухогруза была более сложной, чем проводка первого судна – танкера «Paul Back» с топливом - поскольку в антарктическом море Росса, на берегу которого находится «МакМердо», ухудшились погодные условия – понизилась температура и усилился ветер. Это серьезно затруднило работу. Проложенный ранее «Красиным» канал снова оказался заполнен тяжелым льдом и айсбергами. "Красину" постоянно приходилось обкалывать лед вокруг сухогруза, для того, чтобы судно не попало в "ледовый капкан"».

По словам Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет было провели около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

В настоящее время ледокол Дальневосточного морского пароходства следует к родным берегам – в порт Владивосток, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Постоянно действующая станция «МакМердо» (McMurdo) основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.