/ru/

«Василий Головнин» завершил антарктическую навигацию

18 марта 2009
Дизель-электроход «Василий Головнин», принадлежащий ОАО «ДВМП», полагает 19 марта прибыть в расположенный южнее Буэнос-Айреса аргентинский порт Байя Бланка, что будет означать для его экипажа окончание антарктической навигации 2009 года.

Напомним, что по поручению аргентинской стороны второй год подряд приписанный к Владивостоку дизель-электроход осуществляет обеспечение полярных станций этой латиноамериканской страны, расположенных на самом южном континенте.

Антарктический рейс начался с отходом 3 января из Буэнос-Айреса, откуда «Василий Головнин» снялся, имея на борту порядка двух с половиной тысяч тонн груза для аргентинских полярных станций. Сама же работа в прилегающих к Антарктиде водах, а точнее льдах, продолжалась ровно два месяца. За это время научное оборудование, различные виды снабжения и топлива были доставлены на шесть стационарных станций — Генерал Бельграно II, Оркадас, Джубани, Сан-Мартин, Эсперанса и Марамбио, а также на три сезонных — Петрел, Примавера и Камара. Одновременно была произведена и смена зимовщиков на станциях, работающих в круглогодичном режиме.

Наиболее тяжёлой и опасной — по гидрометеоусловиям — была работа по обеспечению станции Генерал Бельграно II, расположенной на южном берегу моря Уэдделла. Здесь «Головнина» страховал российский же ледокол «Капитан Драницын». Не менее сложным было обеспечение и других стационарных станций располагающихся преимущественно на Антарктическом полуострове, который упирается в пролив Дрейка и разделяет Тихий и Атлантический океаны. Дрейфующие ледовые поля, айсберги, течения проверили выучку экипажа. А ближе к осени, которая началась в южном полушарии 1 марта, заметно ухудшились и погодные условия. Тем не менее, рейсовое задание выполнено полностью и в срок — без происшествий и замечаний. Стоит отметить, что если изначально рейсовое задание включало в себя 8 пунктов, то к окончанию рейса выполненными оказались 24 задачи, в том числе и доставка полярников на чилийскую станцию Марш.

Другой особенностью стало то, что в отличие от аналогичного прошлогоднего антарктического рейса «Василия Головнина», в этот раз на борту дизель-электрохода находилось два вертолёта Ка-32 приморской компании «Авиалифт» (в прошлый раз вертолёт был один). А поскольку и все грузовые операции и смена полярников производились исключительно с помощью винтокрылой техники, это позволило существенно ускорить работу.

В Департаменте специального флота ОАО «ДВМП» особо отмечают высокий профессионализм экипажа «Головнина» под командованием капитана Иксана Хамитовича Юсупова и мастерство вертолётчиков.

По прибытию в Байя Бланка «Василий Головнин» получит необходимое снабжение, топливо и будет готов к выполнению очередного рейсового задания.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.