Ледокол «Красин» провел сухогруз с продовольствием и медикаментами к американской полярной станции «МакМердо»

04 февраля 2005
В четверг, 3 февраля, несмотря на сложнейшую ледовую обстановку и ухудшение погодных условий, ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства сумел провести сухогруз «American Tern» через антарктические льды.

Об этом сообщил капитан «Красина» Виктор Ковальчук.

По словам В. Ковальчука, «проводка к станции сухогруза была более сложной, чем проводка первого судна – танкера «Paul Back» с топливом - поскольку в антарктическом море Росса, на берегу которого находится «МакМердо», ухудшились погодные условия – понизилась температура и усилился ветер. Это серьезно затруднило работу. Проложенный ранее «Красиным» канал снова оказался заполнен тяжелым льдом и айсбергами. "Красину" постоянно приходилось обкалывать лед вокруг сухогруза, для того, чтобы судно не попало в "ледовый капкан". На самом тяжелом участке пути – последних 12 милях – к проводке подключился ледокол Береговой охраны США «Polar Star», замыкавший караван судов».

По словам генерального директора ДВМП Евгения Амбросова, «благодаря опыту и профессионализму капитана ледокола, а также слаженным действиям экипажа, «Красину» удалось решить главные задачи, поставленные в рамках операции помощи «МакМердо», раньше намеченного срока. Теперь станция, которая является главной научной базой Антарктической Программы Национального научного фонда США, обеспечена всем необходимым для продолжения работы полярников».

После завершения разгрузки американского судна ледокол ДВМП приступит к его обратной проводке от причала станции на чистую воду моря Росса, в безопасный для мореплавания район.

Операция помощи полярной станции «МакМердо» выполняется ледоколом ДВМП по поручению Правительства Российской Федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства США. В случае неудачи данной операции весь персонал антарктической станции – около тысячи полярников – необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана.

Как подчеркнул координатор операции по оказанию помощи «МакМердо» Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров, «впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России».

По словам Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).

История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет было провели около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

«Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Постоянно действующая станция «МакМердо» (McMurdo) основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.