Ледокол «Красин» начал обратную проводку танкера Paul Buck

01 февраля
В понедельник 31 января ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства начал выполнение обратной проводки от причала полярной станции «МакМердо» до чистой воды моря Росса танкера «Paul Buck».

Ледоколом ДВМП и танкером «Paul Buck» были пройдены 17 миль пути по проложенному ранее «Красиным» каналу в тяжелом припайном льду, после чего караван судов вынужден был остановиться из-за неисправности двигателя танкера. По просьбе капитана танкера «Paul Buck» ледокол «Красин» в течение суток, необходимых для проведения ремонтных работ на судне, будет обеспечивать безопасность нахождения танкера в районе.

Выход судов на кромку льда ожидается утром 2 февраля, для чего предстоит пройти 30 миль ледового покрытия. После этого танкер самостоятельно продолжит путь по чистой воде, а ледокол ДВМП начнет проводку сухогрузного судна «American Tern» со снабженческим грузом для полярной станции.

Операция помощи полярной станции «МакМердо» выполняется ледоколом ДВМП по поручению Правительства Российской Федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства США. Как подчеркнул координатор операции по оказанию помощи «МакМердо» Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров, «впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России». Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar sea» и «Polar star», мощность которых в несколько раз ниже мощности «Красина». В этом году из-за ухудшения ледовой обстановки и ограниченных, а также поломки одного из ледоколов, было принято решение о срочном направлении в Антарктику российского ледокола. Затем из-за ограниченных возможностей второго американского ледокола все надежды полярников связаны именно с "Красиным".

По словам генерального директора ДВМП Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Экипажи ледоколов ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).

История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет было провели около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

«Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Постоянно действующая станция «МакМердо» основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.