/ru/

Ледокол «Красин» заканчивает российско-американскую антарктическую операцию

08 февраля 2005
Российский ледокол «Красин» начинает последний этап операции помощи американской полярной станции «МакМердо» – обратную ледовую проводку контейнеровоза «American Tern»

В среду 9 февраля ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) начнет последний этап операции помощи американской полярной станции «МакМердо» – проводку через антарктические льды от причала «МакМердо» до чистой воды моря Росса контейнеровоза «American Tern». После выхода в безопасный для мореплавания район, контейнеровоз самостоятельно продолжит движение к родным берегам.

В настоящее время на причале «МакМердо» заканчивается погрузка на борт контейнеровоза «American Tern» отработавшего свой срок оборудования, использованных материалов и бытового мусора, скопившихся на полярной станции за последний год работы. Согласно международным соглашениям, все антарктические программы предусматривают их своевременный вывоз за пределы экологически чистого шестого континента. Поэтому вывоз этого груза за пределы Антарктиды является непреложным условием нормальной работы ученых.

Операция помощи полярной станции «МакМердо» выполняется ледоколом ДВМП по поручению Правительства Российской Федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства США. В случае неудачи данной операции персонал антарктической станции – около тысячи полярников – необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана.

Как подчеркнул координатор операции по оказанию помощи «МакМердо» Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров, «впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России».

По словам Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).

История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет было провели около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

«Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Постоянно действующая станция «МакМердо» (McMurdo) основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.