Ледокол Дальневосточного морского пароходства «Красин» выполнил первую проводку судна к причалу станции «МакМердо».
<p>Утром 26 января ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства выполнил первую проводку судна — танкера «Paul Buck» к научной базе Антарктической Программы Национального научного фонда США — полярной станции «МакМердо» (McMurdo). Топливо с танкера, пришвартовавшегося к причалу станции, начало поступать на станцию.</p>
<p>Операция по проводке танкера по проложенному во льдах каналу длиной 15 миль заняла более трех часов. По словам капитана ледокола «Красин» Виктора Ковальчука: «Первые шесть миль были самыми сложными и напряженными. Лед очень сложный — многолетний, с вмерзшими крупными льдинами. „Красину“ не раз приходилось возвращаться и делать дополнительную обколку льда вокруг корпуса танкера, тем не менее, проводка завершилась успешно. Танкер с 19 тысячами тонн топлива пришвартован к причалу станции».</p>
<p>Таким образом, по словам генерального директора ДВМП Евгения Амбросова, «благодаря опыту и профессионализму капитана ледокола, а также слаженной работе всего экипажа, «Красину» быстрее намеченного срока удалось решить первую задачу, поставленную в рамках операции помощи «МакМердо».</p>
<p>В настоящее время экипаж «Красина» приступил к выполнению ремонтно-профилактических работ. Предполагается, что в субботу, когда разгрузка танкера будет завершена, «Красин» начнет обратную проводку судну в безопасный для мореплавания район. Затем «Красин» приступит к проводке к станции сухогруза с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.</p>
<p>Операция помощи полярной станции «МакМердо» выполняется ледоколом ДВМП по поручению Правительства Российской Федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства США. Если бы нашему ледоколу не удалось это сделать, то весь персонал станции — около тысячи полярников — необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана.</p>
<p>Как подчеркнул координатор операции по оказанию помощи «МакМердо» Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров, «впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России». Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar Sea» и «Polar Star», мощность которых в несколько раз ниже мощности «Красина». В этом году после из-за ухудшения ледовой обстановки, а также поломки одного из ледоколов и угрозой блокады станции, было принято решение о срочном направлении в Антарктиду российского ледокола. Затем и второй американский ледокол вышел из строя, поэтому вся надежда была только на «Красин».</p>
<p>По словам Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».</p>
<p>Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).</p>
<p>История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет было проведено около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.</p>
<p>«Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.</p>
<p>Постоянно действующая станция Мак-Мердо основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике.</p>