Ледоколом «Красин» завершен первый этап операции.

26 января 2005
Ледокол Дальневосточного морского пароходства «Красин» выполнил первую проводку судна к причалу станции «МакМердо».
<p>Утром 26 января ледокол &laquo;Красин&raquo; Дальневосточного морского пароходства выполнил первую проводку судна&nbsp;&mdash; танкера &laquo;Paul Buck&raquo; к&nbsp;научной базе Антарктической Программы Национального научного фонда США&nbsp;&mdash; полярной станции &laquo;МакМердо&raquo; (McMurdo). Топливо с&nbsp;танкера, пришвартовавшегося к&nbsp;причалу станции, начало поступать на&nbsp;станцию.</p>

<p>Операция по&nbsp;проводке танкера по&nbsp;проложенному во&nbsp;льдах каналу длиной 15&nbsp;миль заняла более трех часов. По&nbsp;словам капитана ледокола &laquo;Красин&raquo; Виктора Ковальчука: &laquo;Первые шесть миль были самыми сложными и&nbsp;напряженными. Лед очень сложный&nbsp;&mdash; многолетний, с&nbsp;вмерзшими крупными льдинами. &bdquo;Красину&ldquo; не&nbsp;раз приходилось возвращаться и&nbsp;делать дополнительную обколку льда вокруг корпуса танкера, тем не&nbsp;менее, проводка завершилась успешно. Танкер с&nbsp;19 тысячами тонн топлива пришвартован к&nbsp;причалу станции&raquo;.</p>

<p>Таким образом, по&nbsp;словам генерального директора ДВМП Евгения Амбросова, &laquo;благодаря опыту и&nbsp;профессионализму капитана ледокола, а&nbsp;также слаженной работе всего экипажа, &laquo;Красину&raquo; быстрее намеченного срока удалось решить первую задачу, поставленную в&nbsp;рамках операции помощи &laquo;МакМердо&raquo;.</p>
<p>В&nbsp;настоящее время экипаж &laquo;Красина&raquo; приступил к&nbsp;выполнению ремонтно-профилактических работ. Предполагается, что в&nbsp;субботу, когда разгрузка танкера будет завершена, &laquo;Красин&raquo; начнет обратную проводку судну в&nbsp;безопасный для мореплавания район. Затем &laquo;Красин&raquo; приступит к&nbsp;проводке к&nbsp;станции сухогруза с&nbsp;10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и&nbsp;научного оборудования, необходимого для полярников.</p>

<p>Операция помощи полярной станции &laquo;МакМердо&raquo; выполняется ледоколом ДВМП по&nbsp;поручению Правительства Российской Федерации в&nbsp;ответ на&nbsp;просьбу о&nbsp;помощи со&nbsp;стороны Правительства США. Если&nbsp;бы нашему ледоколу не&nbsp;удалось это сделать, то&nbsp;весь персонал станции&nbsp;&mdash; около тысячи полярников&nbsp;&mdash; необходимо было&nbsp;бы эвакуировать, а&nbsp;многолетняя программа научных исследований и&nbsp;наблюдений в&nbsp;Антарктике была&nbsp;бы сорвана.</p>

<p>Как подчеркнул координатор операции по&nbsp;оказанию помощи &laquo;МакМердо&raquo; Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров, &laquo;впервые за&nbsp;все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у&nbsp;России&raquo;. Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию &laquo;Мак-Мердо&raquo; всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США &laquo;Polar Sea&raquo; и&nbsp;&laquo;Polar Star&raquo;, мощность которых в&nbsp;несколько раз ниже мощности &laquo;Красина&raquo;. В&nbsp;этом году после из-за ухудшения ледовой обстановки, а&nbsp;также поломки одного из&nbsp;ледоколов и&nbsp;угрозой блокады станции, было принято решение о&nbsp;срочном направлении в&nbsp;Антарктиду российского ледокола. Затем и&nbsp;второй американский ледокол вышел из&nbsp;строя, поэтому вся надежда была только на&nbsp;&laquo;Красин&raquo;.</p>

<p>По&nbsp;словам Евгения Амбросова, &laquo;обращение Правительства Соединенных Штатов за&nbsp;помощью именно к&nbsp;России не&nbsp;случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в&nbsp;мире, а&nbsp;экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во&nbsp;льдах&raquo;. По&nbsp;словам Е. Амбросова, &laquo;такого опыта ледокольной работы, как у&nbsp;наших экипажей, в&nbsp;том числе и&nbsp;в&nbsp;Антарктиде, нет ни&nbsp;у&nbsp;кого в&nbsp;мире. Ледокольные экипажи ДВМП не&nbsp;раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола &laquo;Владивосток&raquo;, который под командой капитана Геннадия Антохина в&nbsp;1985 году спас в&nbsp;том&nbsp;же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно &laquo;Михаил Сомов&raquo;.</p>

<p>Ледокол &laquo;Красин&raquo; построен в&nbsp;1976 году и&nbsp;назван в&nbsp;честь легендарного советского ледокола, который в&nbsp;1928 году участвовал в&nbsp;международной операции по&nbsp;спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к&nbsp;Северному полюсу, и&nbsp;предотвратил одну из&nbsp;крупнейших морских катастроф, придя на&nbsp;помощь лайнеру &laquo;Монте-Сервантес&raquo;. Об&nbsp;этих драматических событиях в&nbsp;1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм &laquo;Красная Палатка&raquo; (совм. Италия, США).</p>

<p>История ДВМП содержит множество страниц, связанных с&nbsp;участием ледоколов пароходства в&nbsp;спасательных операциях. За&nbsp;последние 50 лет было проведено около 20 таких операций, которые проводились в&nbsp;тяжелейших условиях, связанных с&nbsp;высоким риском и&nbsp;требовали от&nbsp;их&nbsp;экипажей решительных действий. Так, например, в&nbsp;1959 году ледоколы ДВМП &laquo;Адмирал Макаров&raquo; и&nbsp;&laquo;Микоян&raquo; в&nbsp;условиях жесточайшего шторма в&nbsp;северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход &laquo;Двина&raquo;, на&nbsp;борту которого было 600 человек. В&nbsp;1978 году ледоколы &laquo;Ленинград&raquo; и&nbsp;&laquo;Москва&raquo; вывели из&nbsp;зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в&nbsp;восточной части Охотского моря.</p>

<p>&laquo;Красин&raquo; вышел из&nbsp;Владивостока курсом на&nbsp;Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во&nbsp;Владивосток ожидается в&nbsp;марте 2005 года.</p>

<p>Постоянно действующая станция Мак-Мердо основана в&nbsp;1956 году. Это одна из&nbsp;старейших и&nbsp;крупнейшая научно-исследовательских станций в&nbsp;Антарктике.</p>

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.