Национальный Научный фонд США поблагодарил экипаж ледокола "Красин" за оказанную помощь

14 февраля 2005
Директор Антарктической программы Национального Научного фонда США Карл Ерб направил капитану и экипажу ледокола «Красин» Дальневосточного морского пароходства телеграмму, в которой поблагодарил за помощь, оказанную полярной станции «МакМердо».

Как говорится в телеграмме, «высокое мужество и мастерство экипажа российского ледокола "Красин" помогли США продолжить в Антарктиде многолетнюю научно-исследовательскую программу».

Ледоколу ДВМП полностью удалось решить все поставленные задачи и обеспечить за короткий период навигации в Антарктическом море Росса доставку на станцию необходимого топлива, продовольствия, медикаментов и научного оборудования. Теперь полярная станция «МакМердо» обеспечена всем необходимым для работы в течение года. Уникальный профессиональный уровень выполнения операции в Антарктике заслужил самые высокие оценки в научных кругах Америки.

По мнению специалистов, без помощи мощного российского ледокола проводка американских судов к берегам Антарктиды была бы невозможной. При этом в случае неудачи операции персонал антарктической станции – около тысячи полярников – необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа непрерывных научных наблюдений и исследований в Антарктике была бы сорвана.

Тем временем, ледокол "Красин", завершив обратную проводку судов от станции в чистый ото льда и безопасный для мореплавания район, держит курс к родным берегам. Прибытие ледокола во Владивосток ожидается в первой декаде марта.

Операция помощи полярной станции «МакМердо» выполнялась ледоколом ДВМП по поручению Правительства РФ в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства США.

Как подчеркнул координатор операции по оказанию помощи «МакМердо» Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров, «впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России».

По словам Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России было не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм. Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).

История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет было около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого находились 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

«Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Постоянно действующая станция «МакМердо» (McMurdo) основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.