НКК делает ставку на экологичное оборудование

10 июня 2008
Национальная Контейнерная Компания (НКК) и Konecranes Plc. подписали контракт на поставку девятнадцати тыловых контейнерных перегружателей (Rubber Tyred Gantry, RTG), из которых четыре предназначены для терминала НУТЭП (Новороссийск), еще четыре – для Укртрансконтейнера (УТК, Ильичевск) и одиннадцать – для строящегося терминала в порту Усть-Луга (УЛКТ).

По условиям контракта, в первом квартале 2009 года новые краны получит УТК, во втором квартале — НУТЭП. Также, в мае 2009 пять перегружателей будут доставлены на терминал в Усть-Луге, а в конце следующего года УЛКТ получит еще шесть таких RTG.

Заказ оборудования осуществлен в рамках утвержденной инвестиционной программы, реализуемой на терминалах НКК. Согласно этой программе, совокупная пропускная способность терминалов, находящихся под управлением НКК, будет увеличена до 9 млн TEU к 2019 г. Общий объем инвестиций на этот период превысит 1,7 млрд долларов США.

RTG-краны, поставляемые на терминалы НУТЭП и УЛКТ, обладают уникальной особенностью, поскольку работают за счет электроэнергии, а не дизельного топлива. Их использование станет переходом на качественно новый этап развития российских терминалов, на котором важная роль отводится защите окружающей среды. Кроме того, новые RTG работают практически бесшумно, что особенно актуально для терминала НУТЭП, расположенного рядом с жилыми кварталами города.

Заказанные перегружатели Konecranes обладают новыми характеристиками, отличающими их от техники более раннего поколения, такими как:
— система позиционирования контейнера в штабеле;
— система поддержания прямолинейности движения («виртуальные рельсы»);
— система видеонаблюдения для защиты от столкновений;
— система видеонаблюдения за постановкой контейнера на полуприцеп.

Благодаря своим техническим качествам, новое оборудование позволит значительно повысить операционную эффективность терминалов НКК, сократив время погрузо-разгрузочных работ на причалах и складских площадках.

Грузоподъемность кранов, заказанных для УТК — 45 тонн под спредером, для НУТЭП и УЛКТ — 50 тонн под спредером. Ширина кранов позволит обслуживать шесть рядов контейнеров на УТК, и семь рядов — на НУТЭП и УЛКТ, в штабелях высотой до пяти ярусов. Конструкция кранов также позволяет в будущем перейти на технологию twin-lift (одновременный захват двух контейнеров одним спредером).

«Всего НКК предполагает закупить 60 перегружателей такого класса, — делится планами Евгений Южилин, Вице-президент НКК по развитию терминалов. — На своих терминалах мы организуем работу на основе использования RTG-кранов, большинство из которых произведены компанией Konecranes. Шесть кранов уже успешно работают на УТК, еще четырнадцать были заказаны в сентябре 2007 для ПКТ и терминала в Шушарах», — отмечает Е. Южилин.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.