ОАО «ДВМП» увеличило чистую прибыль по РСБУ в первом полугодии 2007 года в 2,9 раза.

16 августа 2007
В первом полугодии 2007 года ОАО «Дальневосточное морское пароходство» продолжило реализацию стратегии развития, направленной на расширение масштабов и повышение эффективности деятельности компании.

За отчетный период доходы ОАО «ДВМП» от основного вида деятельности (эксплуатации флота) по РСБУ составили 1,94 млрд. рублей. Снижение этого показателя на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлено прежде всего реорганизацией линейных контейнерных перевозок, которые были выделены в отдельное 100%-е дочернее общество. Таким образом, выручка материнской компании от этого вида бизнеса поступает в форме тайм-чартерных ставок по судам во фрахте, и доходы линейного оператора в ней не отражаются. Помимо этого, существенным фактором является реализация в конце 2006 — начале 2007 года рефрижераторного флота FESCO в соответствии с ранее объявленным решением о выходе из этого сегмента бизнеса. Данная сделка привела к прекращению поступления доходов от эксплуатации этих 10 судов.

В отчетном периоде существенно возросли (на 44%) прочие доходы, которые составили 5,34 млрд. руб. Увеличение этого показателя связано, в основном, с осуществлением разовых операций в рамках общей программы оптимизации структуры активов Группы.

Прибыль до налогообложения составила 1,8 млрд. руб. Чистая прибыль ОАО «ДВМП» за первое полугодие 2007 года по РСБУ составила 1,47 млрд. руб. и выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,9 раза. Увеличение чистой прибыли обусловлено совокупностью вышеописанных факторов, а именно: реорганизацией линейных операций компании, оптимизацией активов и затрат, а также высокими фрахтовыми ставками на мировом судоходном рынке.

Объем перевозок трамповым флотом за 6 месяцев 2007 года составил 2086,5 тыс. тонн, что на 5,2% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Оптимизация структуры флота Группы, проведенная в первом полугодии 2007 года, обусловила определенное уменьшение отражаемого в балансе ОАО «ДВМП» объема экспортных перевозок (-17,5%), однако существенный рост перевозок на импортных (+30,6%) и каботажных (+26%) направлениях в значительной мере компенсировал снижение физических объемов. При этом эффективность использования большинства типов судов, оцениваемая по тайм-чартерному эквиваленту, в отчетном периоде выросла.

За указанный период контейнерным флотом пароходства по экспортно-импортным операциям было перевезено 98,6 (+29%) тысяч единиц ДФЭ. В каботаже было перевезено 35,1 (+19%) тысяч единиц ДФЭ. Таким образом, общий прирост оборота контейнерных перевозок составил 26%, запланированный объем перевыполнен на 3%. Наибольший рост наблюдался на линии FCDL (+62%), что связано с существенным расширением товарной номенклатуры, увеличением физических объемов поставок и благоприятными экономическими условиями в рамках программы расширения сотрудничества с Китаем. В связи с наступлением завершающего этапа поставок оборудования по проектам Сахалин-1 и Сахалин-2 произошло снижение объемов на линии FKSL (-38%).

В марте ОАО «Дальневосточное морское пароходство» разместило дополнительный выпуск акций в размере 25% уставного капитала. Всего было размещено 410 898 000 акций по цене 13 рублей 60 копеек. В ходе эмиссии компания привлекла более 213 миллионов долларов.

В результате оптимизации активов и проведения эмиссии чистые активы достигли 13,2 млрд. руб. и выросли на 132% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

Капитализация ОАО «ДВМП» на 1 июля 2007 г. составила около 1,46 млрд. долларов США и выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года в 2,6 раза.

Рыночный курс акций с начала года вырос на 41.5%, увеличившись с 12,9 до 18.26 рублей за акцию.

В рамках стратегии развития компании в июне 2007 года ОАО «ДВМП» и группа компаний ESF достигли окончательных договоренностей по созданию совместного предприятия — FESCO ESF Limited. Новая компания, доля ОАО «ДВМП» в которой составляет 70%, создается на основе балтийского фидерного контейнерного оператора ESF Euroservices. Как отметил Генеральный директор Евгений Амбросов: «Создание FESCO ESF Limited — очередной шаг в последовательной реализации стратегии FESCO по построению крупнейшего национального контейнерного оператора полного цикла. Эта сделка позволила компании решить стратегическую задачу выхода на рынок морских контейнерных перевозок на Балтийском море».

В первом полугодии компания заключила контракты на строительство четырех сухогрузов в Китае, общим дедвейтом более 200 тысяч тонн. В состав флота с начала года вошел контейнеровоз «ФЕСКО Алтай», вместимостью 1080 единиц ДФЭ. Всего же на конец отчетного периода флот ОАО «ДВМП» состоял из 67 судов общим дедвейтом более 900 тыс. тонн, в том числе 24 контейнеровозов вместимостью более 22 тыс. ДФЭ.

Компания продолжает выполнять завоз грузов в районы с ограниченными сроками навигации. Суда FESCO осуществляют поставки угля и промышленного оборудования.

Учитывая быстрый рост нефтяных и газовых проектов в России, компания начала развивать перевозки труб большого диаметра. Заключен договор с компанией British Antarctic Survey на доставку грузов для британской научно-исследовательской станции Хейли. Продолжается успешное сотрудничество с компаниями Русский алюминий, Дальполиметалл, Норильский Никель, Exxon Neftegas Ltd по проекту «Сахалин-1».

Во втором полугодии 2007 году руководство компании рассчитывает на дальнейшее улучшение производственных и финансовых показателей в связи с ускорением мирового экономического роста, благоприятной конъюнктурой мирового фрахтового рынка, высокой динамикой российского рынка контейнерных перевозок.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.