Операционные результаты
Портовый дивизион
В 1-м полугодии 2013 года перевалка импортных контейнерных грузов возросла до 97,6 тыс. TEU (рост на 8,8% год к году), перевалка экспортных контейнерных грузов возросла до 78,5 тыс. TEU (рост на 1,8% год к году), а перевалка каботажных контейнерных грузов снизилась на 10,1% до 47,7 тыс. TEU на фоне снижения объемов перевозок на внутренних морских линиях.
Перевалка автомобилей и колесной техники увеличилась на 23,5%, достигнув 47,9 тыс. единиц.
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 41,0% до 1,0 млн тонн за счет существенного сокращения экспорта черных металлов и кокса.
Железнодорожный дивизион
В 1-м полугодии 2013 года железнодорожные перевозки контейнерных грузов возросли на 5,3% до 136,4 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений, что обусловлено увеличением количества ускоренных контейнерных поездов (УКП) , организуемых Группой, а также ростом парка фитинговых платформ. В отчетном периоде объем контейнерных перевозок УКП FESCO возрос на 34% год к году.
Показатель погрузки снизился на 19,0% до 10,2 млн тонн на фоне нестабильной ситуации на российском рынке железнодорожных перевозок и, в частности, сегменте перевозок в полувагонах, а также из-за снижения средней скорости передвижения по сети РЖД. Показатель грузооборота увеличился на 8,9% год к году за счет увеличения средней дальности перевозки.
Линейно-логистический и морской дивизионы
В отчетном периоде объем интермодальных перевозок увеличился на 27,1% год к году до 125,1 тыс. TEU. Динамика роста интермодальных перевозок обусловлена стабильно высоким спросом на комплексные логистические решения, предоставляемые Группой.
В 1-м полугодии 2013 года объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок достиг 181,2 тыс. TEU, что на 8,9% больше чем годом ранее, в основном за счет роста импорта. В июне 2013 года Группа расширила линию FBSS (FESCO Black Sea Shuttle Service), добавив заход во второй крупнейший по величине турецкий порт Измир. Объем внутренних морских контейнерных перевозок снизился на 11,0% год к году до 28,9 тыс. TEU за счет роста конкуренции, особенно на направлениях Владивосток - Камчатка и Владивосток -Сахалин. Чтобы усилить свои конкурентные позиции, Группа приобрела 2 универсальных судна ледового класса – «Певек» в марте и «Посьет» в апреле 2013 года. В 3-м квартале 2013 года суда начнут работу на каботажных линиях FESCO.
Объем Ro-Ro перевозок возрос на 7,9% до 28,8 тыс. единиц.
По состоянию на 30 июня 2013 года Группа управляла флотом из 24 судов, работающих на собственных линиях FESCO, а также 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.
Финансовые результаты
В 1-м полугодии 2013 года консолидированная выручка снизилась на 4,3% до 557,3 млн USD вследствие разнонаправленной динамики выручки дивизионов.
Показатель EBITDA увеличился с 97,1 млн USD в 1-м полугодии 2012 года до 99,4 млн USD в 1-м полугодии 2013-го. Рентабельность по EBITDA возросла на 1,1 процентный пункт до 17,8%.
- Портовый дивизион
- Показатель EBITDA увеличился на 15,5% с 38,8 млн USD до 44,8 млн USD за счет консолидации ВМТП. Рентабельность по EBITDA снизилась с 48,6% до 40,8% за счет роста доли низкорентабельных грузов после консолидации ВМТП.
- Железнодорожный дивизион
- Показатель EBITDA снизился на 43,2% с 93,5 млн USD до 53,1 млн USD. Несмотря на позитивную динамику железнодорожных контейнерных перевозок, снижение перевозок генеральных грузов и падение рыночных ставок на использование подвижного состава (в частности, полувагонов) отрицательно повлияло на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 50,3% до 37,7%.
- Линейно-логистический дивизион
- Показатель EBITDA увеличился на 33% до 17,6 млн USD благодаря стабильному спросу на интегрированные логистические услуги, предоставляемые Группой. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,6% до 5,4%.
- В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным.
По состоянию на 30 июня 2013 года консолидированный долг на базе pro-forma снизился до 1 150 млн USD, а величина денежных средств на балансе составила 191 млн USD:
- Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн USD со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы.
- Рефинансирование позволило Группе оптимизировать структуру капитала и улучшить баланс долговых обязательств в валюте и рублях.
- По состоянию на 30 июня 2013 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 4,0х.
Руслан Алиханов, Президент Транспортной Группы FESCO прокомментировал:
«Мы не изменяем стратегию Группы несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, продолжая успешно наращивать объемы контейнерного бизнеса в железнодорожном и портовом сегментах. В наших ближайших планах — сфокусироваться на оптимизации затрат и улучшении операционных показателей».
Консолидированные финансовые результаты Транспортной Группы FESCO
USD, млн | 1-е полугодие 2013 | 1-е полугодие 2012 | Изменение |
Выручка(1) | 557.3 | 582.5 | -4.3% |
EBITDA(1) | 99.4 | 97.1 | +2.4% |
Рентабельность по EBITDA(1) | 17.8% | 16.7% | +1.1 pp |
CAPEX | 25.2 | 46.5 | -45.8% |
(1) При корректировке на консолидацию ВМТП в 1-м квартале 2012 года, расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов скорректированная выручка 1-го полугодия 2013 года снизилась на 5%, а скорректированный показатель EBITDA снизился на 26% год к году
Консолидированная долговая нагрузка
USD, млн | На 30 июня 2013 |
Совокупный долг (pro-forma)(2) | 1 150 |
Денежные средства на балансе | 191 |
Чистый долг (pro-forma) | 959 |
Pro-forma чистый долг/ LTM скорр. EBITDA | 4.0x |
(2) Совокупный долг с учетом размещения в мае 2013 года двух выпусков еврооблигаций на сумму USD 550 млн со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму USD 325 млн со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году. Без учета РЕПО на USD 140 млн под залог акций ТрансКонтейнера
Финансовые результаты по дивизионам
USD, млн | 1-е полугодие 2013 | 1-е полугодие 2012 | Динамика |
Портовый дивизион | |||
Выручка(3) | 109.9 | 79.9 | +37.5% |
EBITDA(3) | 44.8 | 38.8 | +15.5% |
Рентабельность по EBITDA(3) | 40.8% | 48.6% | -7.8 pp |
Ж/д дивизион |
| ||
Выручка | 140.9 | 185.9 | -24.2% |
EBITDA | 53.1 | 93.5 | -43.2% |
Рентабельность по EBITDA | 37.7% | 50.3% | -12.6 pp |
Линейно-логистический дивизион |
| ||
Выручка | 327.6 | 284.6 | +15.1% |
EBITDA | 17.6 | 13.2 | +33.3% |
Рентабельность по EBITDA | 5.4% | 4.6% | +0.8 pp |
Морской дивизион |
| ||
Выручка(4) | 28.7 | 74.9 | -61.7% |
EBITDA(4) | -3.9 | -2.7 | - |
Рентабельность по EBITDA(4) | Отрицат. | Отрицат. | - |
(3) При корректировке на консолидацию ВМТП в 1-м квартале 2012 года и расходы по единовременным транзакциям скорректированный показатель EBITDA снизился на 12% год к году, а скорректированная рентабельность по EBITDA снизилась до 42%
(4) При корректировке на расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов в 1-м полугодии 2013 года скорректированный показатель EBITDA немного снизился
Операционные результаты группы FESCO в 1-м полугодии 2013 года
1-е полугодие 2012 | 1-е полугодие 2013 | Динамика | |
Интермодальные перевозки (TEU) | 98 399 | 125 054 | +27.1% |
Международные морские линейные перевозки (TEU) | 166 461 | 181 203 | +8.9% |
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) | 32 430 | 28 871 | -11.0% |
Рефрижераторные перевозки (TEU) | 23 152 | 22 206 | -4.1% |
Ro-Ro перевозки (TEU) | 26 653 | 28 760 | +7.9% |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
—Импорт —Экспорт —Каботаж | 219 919
89 706 77 114 53 099 | 223 802
97 563 78 498 47 741 | +1,8%
+8,8% +1,8% -10,1% |
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) | 1 797 | 1 061 | -41.0% |
Перевалка автомобилей и техники, шт. | 38 814 | 47 922 | +23.5% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) | 129 470 | 136 369 | +5.3% |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) | 12,6 | 10,2 | -19,0% |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд тКм) | 14,8 | 16,1 | +8,9% |