/ru/

Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной Группы FESCO по итогам 1-го полугодия 2013 года

29 августа 2013
Транспортная группа FESCO (MICEX-RTS: FESH) публикует консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за период с 1 января по 30 июня 2013 года.

Операционные результаты

Портовый дивизион

В 1-м полугодии 2013 года перевалка импортных контейнерных грузов возросла до 97,6 тыс. TEU (рост на 8,8% год к году), перевалка экспортных контейнерных грузов возросла до 78,5 тыс. TEU (рост на 1,8% год к году), а перевалка каботажных контейнерных грузов снизилась на 10,1% до 47,7 тыс. TEU на фоне снижения объемов перевозок на внутренних морских линиях.

Перевалка автомобилей и колесной техники увеличилась на 23,5%, достигнув 47,9 тыс. единиц.

Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 41,0% до 1,0 млн тонн за счет существенного сокращения экспорта черных металлов и кокса.

Железнодорожный дивизион

В 1-м полугодии 2013 года железнодорожные перевозки контейнерных грузов возросли на 5,3% до 136,4 тыс. TEU. Рост показателя был выше среднерыночных значений, что обусловлено увеличением количества ускоренных контейнерных поездов (УКП) , организуемых Группой, а также ростом парка фитинговых платформ. В отчетном периоде объем контейнерных перевозок УКП FESCO возрос на 34% год к году.

Показатель погрузки снизился на 19,0% до 10,2 млн тонн на фоне нестабильной ситуации на российском рынке железнодорожных перевозок и, в частности, сегменте перевозок в полувагонах, а также из-за снижения средней скорости передвижения по сети РЖД. Показатель грузооборота увеличился на 8,9% год к году за счет увеличения средней дальности перевозки.

Линейно-логистический и морской дивизионы

В отчетном периоде объем интермодальных перевозок увеличился на 27,1% год к году до 125,1 тыс. TEU. Динамика роста интермодальных перевозок обусловлена стабильно высоким спросом на комплексные логистические решения, предоставляемые Группой.

В 1-м полугодии 2013 года объем внешнеторговых морских контейнерных перевозок достиг 181,2 тыс. TEU, что на 8,9% больше чем годом ранее, в основном за счет роста импорта. В июне 2013 года Группа расширила линию FBSS (FESCO Black Sea Shuttle Service), добавив заход во второй крупнейший по величине турецкий порт Измир. Объем внутренних морских контейнерных перевозок снизился на 11,0% год к году до 28,9 тыс. TEU за счет роста конкуренции, особенно на направлениях Владивосток - Камчатка и Владивосток -Сахалин. Чтобы усилить свои конкурентные позиции, Группа приобрела 2 универсальных судна ледового класса – «Певек» в марте и «Посьет» в апреле 2013 года. В 3-м квартале 2013 года суда начнут работу на каботажных линиях FESCO.

Объем Ro-Ro перевозок возрос на 7,9% до 28,8 тыс. единиц.

По состоянию на 30 июня 2013 года Группа управляла флотом из 24 судов, работающих на собственных линиях FESCO, а также 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.

Финансовые результаты

В 1-м полугодии 2013 года консолидированная выручка снизилась на 4,3% до 557,3 млн USD вследствие разнонаправленной динамики выручки дивизионов.

Показатель EBITDA увеличился с 97,1 млн USD в 1-м полугодии 2012 года до 99,4 млн USD в 1-м полугодии 2013-го. Рентабельность по EBITDA возросла на 1,1 процентный пункт до 17,8%.

  • Портовый дивизион
    • Показатель EBITDA увеличился на 15,5% с 38,8 млн USD до 44,8 млн USD за счет консолидации ВМТП. Рентабельность по EBITDA снизилась с 48,6% до 40,8% за счет роста доли низкорентабельных грузов после консолидации ВМТП.
  • Железнодорожный дивизион
    • Показатель EBITDA снизился на 43,2% с 93,5 млн USD до 53,1 млн USD. Несмотря на позитивную динамику железнодорожных контейнерных перевозок, снижение перевозок генеральных грузов и падение рыночных ставок на использование подвижного состава (в частности, полувагонов) отрицательно повлияло на финансовые результаты дивизиона. Рентабельность по EBITDA снизилась с 50,3% до 37,7%.
  • Линейно-логистический дивизион
    • Показатель EBITDA увеличился на 33% до 17,6 млн USD благодаря стабильному спросу на интегрированные логистические услуги, предоставляемые Группой. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 4,6% до 5,4%.
  • В морском дивизионе показатель EBITDA остается отрицательным.

По состоянию на 30 июня 2013 года консолидированный долг на базе pro-forma снизился до 1 150 млн USD, а величина денежных средств на балансе составила 191 млн USD:

  • Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн USD со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности Группы.
  • Рефинансирование позволило Группе оптимизировать структуру капитала и улучшить баланс долговых обязательств в валюте и рублях.
  • По состоянию на 30 июня 2013 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 4,0х.

Руслан Алиханов, Президент Транспортной Группы FESCO прокомментировал:

«Мы не изменяем стратегию Группы несмотря на неблагоприятную ситуацию на рынке железнодорожных перевозок, продолжая успешно наращивать объемы контейнерного бизнеса в железнодорожном и портовом сегментах. В наших ближайших планах — сфокусироваться на оптимизации затрат и улучшении операционных показателей».

Консолидированные финансовые результаты Транспортной Группы FESCO

USD, млн 1-е полугодие 2013 1-е полугодие 2012 Изменение
Выручка(1) 557.3 582.5 -4.3%
EBITDA(1) 99.4 97.1 +2.4%
   Рентабельность по EBITDA(1) 17.8% 16.7% +1.1 pp
CAPEX 25.2 46.5 -45.8%

(1) При корректировке на консолидацию ВМТП в 1-м квартале 2012 года, расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов скорректированная выручка 1-го полугодия 2013 года снизилась на 5%, а скорректированный показатель EBITDA снизился на 26% год к году

Консолидированная долговая нагрузка

USD, млн На 30 июня 2013
Совокупный долг (pro-forma)(2) 1 150
Денежные средства на балансе 191
Чистый долг (pro-forma) 959
Pro-forma чистый долг/ LTM скорр. EBITDA 4.0x

(2) Совокупный долг с учетом размещения в мае 2013 года двух выпусков еврооблигаций на сумму USD 550 млн со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму USD 325 млн со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году. Без учета РЕПО на USD 140 млн под залог акций ТрансКонтейнера

Финансовые результаты по дивизионам

USD, млн 1-е полугодие 2013 1-е полугодие 2012 Динамика
Портовый дивизион
   Выручка(3) 109.9 79.9 +37.5%
   EBITDA(3) 44.8 38.8 +15.5%
   Рентабельность по EBITDA(3) 40.8% 48.6% -7.8 pp
Ж/д дивизион

   Выручка 140.9 185.9 -24.2%
   EBITDA 53.1 93.5 -43.2%
   Рентабельность по EBITDA 37.7% 50.3% -12.6 pp
Линейно-логистический дивизион

   Выручка 327.6 284.6 +15.1%
   EBITDA 17.6 13.2 +33.3%
   Рентабельность по EBITDA 5.4% 4.6% +0.8 pp
Морской дивизион

   Выручка(4) 28.7 74.9 -61.7%
   EBITDA(4) -3.9 -2.7 -
   Рентабельность по EBITDA(4) Отрицат. Отрицат. -

(3) При корректировке на консолидацию ВМТП в 1-м квартале 2012 года и расходы по единовременным транзакциям скорректированный показатель EBITDA снизился на 12% год к году, а скорректированная рентабельность по EBITDA снизилась до 42%

(4) При корректировке на расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов в 1-м полугодии 2013 года скорректированный показатель EBITDA немного снизился

Операционные результаты группы FESCO в 1-м полугодии 2013 года

1-е полугодие 2012 1-е полугодие 2013 Динамика
Интермодальные перевозки (TEU) 98 399 125 054 +27.1%
Международные морские линейные перевозки (TEU) 166 461 181 203 +8.9%
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) 32 430 28 871 -11.0%
Рефрижераторные перевозки (TEU) 23 152 22 206 -4.1%
Ro-Ro перевозки (TEU) 26 653 28 760 +7.9%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
—Импорт
—Экспорт
—Каботаж
219 919
89 706
77 114
53 099
223 802
97 563
78 498
47 741
+1,8%
+8,8%
+1,8%
-10,1%
Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) 1 797 1 061 -41.0%
Перевалка автомобилей и техники, шт. 38 814 47 922 +23.5%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) 129 470 136 369 +5.3%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) 12,6 10,2 -19,0%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд тКм) 14,8 16,1 +8,9%

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.