Транспортная Группа FESCO (MOEX: FESH) публикует консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности за 2-ой квартал и 1-ое полугодие 2014 года.
Основные события
- В первом полугодии 2014 года Группа продолжила наращивать объемы перевозки и перевалки контейнеров, сохраняя лидерские позиции в Дальневосточном регионе России по перевозке контейнеров на морских линиях и перевалке импортных контейнеров в порту
- Перевалка контейнеров в ВМТП (Владивостокский морской торговый порт) возросла на 8,4% год к году в
1-м полугодии 2014 года, что выше темпов роста рынка в регионе. При этом рыночная доля ВМТП в перевалке импортных контейнеров составила 41% - Продолжающийся рост объемов экспорта в
1-м полугодии 2014 года является устойчивым трендом во всех дивизионах Группы - Несмотря на рост объемных показателей в контейнерном бизнесе, негативное влияние на финансовые результаты Группы оказали девальвация рубля, а также снижение ставок и тарифов. По итогам
1-го полугодия 2014 года консолидированная выручка Группы в долларах США снизилась на 8,0% год к году до уровня 513,1 млн долларов США. Консолидированная выручка в рублях выросла на 3,5% год к году до уровня 17 947 млн рублей. В1-м полугодии 2014 года показатель EBITDA составил 68,3 млн долларов США (снижение на 31,3% год к году) - По итогам
1-го полугодия консолидированный показатель EBITDA за вычетом разовых расходов составил 74,3 млн долларов США - Группа продолжила оптимизацию флота и парка подвижного состава
- Группа объявила о приобретении сухого контейнерного терминала в городе Новосибирск. Cтоимость сделки составила 8 млн долларов США
- Величина CAPEX по итогам
1-го полугодия 2014 года (включает в себя аванс за приобретение терминала в Новосибирске в размере 2,4 млн долларов США) оставалась на сравнительно невысоком уровне и составила 36,3 млн долларов США. Величина чистых капитальных затрат за вычетом доходов от продажи основных средств составила 27,3 млн долларов США
Финансовые результаты Группы
$, млн | 1-й квартал 2014 | 2-й квартал 2014 | 1-е полугодие 2014 | 1-е полугодие 2013 | Динамика |
Выручка | 242,5 | 270,7 | 513,1 | 557,6 | -8,0% |
EBITDA | 32,8 | 35,4 | 68,3 | 99,4 | -31,3% |
EBITDA margin | 13,5% | 13,1% | 13,3% | 17,8% | -4.5 пп |
CAPEX | 18,4 | 17,9 | 36,3 | 25,2 | +44,0% |
RUB, млн | 1-й квартал 2014 | 2-й квартал 2014 | 1-е полугодие 2014 | 1-е полугодие 2013 | Динамика |
Выручка | 8 484,9 | 8 462,1 | 17 947,0 | 17 340,9 | +3,5% |
EBITDA | 1 154,4 | 1 238,5 | 2 392,8 | 3 086,9 | -22,5% |
EBITDA margin | 13,6% | 13,1% | 13,3% | 17,8% | -4.5 пп |
Результаты по дивизионам
Портовый дивизион
- По итогам
1-го полугодия 2014 года перевалка контейнеров возросла на 8,4% год к году, перевалка импортных контейнеров увеличилась на 11,2% год к году - Перевалка неконтейнерных грузов в
1-м полугодии 2014 года увеличилась на 20,4% год году, при этом перевалка черных металлов возросла на 50% год к году - В
1-м полугодии 2014 года выручка в рублях возросла на 2,6% год к году. Показатель EBITDA в рублевом выражении снизился на 2,3% год к году. Показатели выручки и EBITDA в долларах США сократились на 8,5% год к году и 12,3% год к году соответственно за счет девальвации рубля - Либерализация таможенных процедур во
2-м квартале 2014 года привела к сокращению среднего контейнерного тарифа в долларах на 16,5% год к году (в связи с сокращением поступлений от хранения и дополнительных работ), что повлекло за собой сравнительное ухудшение финансовых показателей ВМТП в краткосрочном периоде
Железнодорожный дивизион
- Объем железнодорожных контейнерных перевозок по итогам
1-го полугодия 2014 года увеличился на 8,1% год к году до уровня 147 338 TEU. Рост обусловлен расширением вагонного парка Трансгаранта на 562 фитинговых платформы - Количество ускоренных контейнерных поездов (УКП) возросло на 7% год к году (с 523 до 558)
- Небольшое снижение погрузки неконтейнерных грузов в связи с уменьшением объемов перевозки угля и сокращением парка полувагонов
- По итогам
1-го полугодия 2014 года выручка снизилась на 39,7% год к году до уровня 85,0 млн долларов США в связи с продолжающимся снижением доходных ставок на полувагоны и девальвацией рубля. Показатель EBITDA снизился на 53,9% год к году до уровня 24,5 млн долларов США
Линейно-логистический дивизион
- Уверенный рост международных морских контейнерных перевозок в
1-м полугодии 2014 года (+11,8% год к году) - По итогам
1-го полугодия 2014 года выручка в рублевом выражении возросла на 4,4% год к году, а в долларах снизилась на 6,9% год к году до уровня 304,8 млн долларов США за счет девальвации рубля и роста доли экспорта в интермодальных перевозках - Показатель EBITDA в
1-м полугодии 2014 года снизился на 46,3% год к году по причине нулевого значения EBITDA в1-м квартале 2014 года. Во втором квартале 2014 года рост показателя EBITDA составил 8,0% год к году
Морской дивизион
- Благодаря положительному результату работы ледокольного флота и получению дополнительных поступлений по контрактам с третьей стороной, по итогам
1-ого полугодия 2014 года выручка морского дивизиона возросла на 16,0% год к году, а показатель EBITDA был положительным и составил 2,9 млн долларов США
Бункеровка
- В
1-м полугодии 2014 года выручка бункеровочного бизнеса составила 70,9 млн долларов США, а показатель EBITDA был равен 6,2 млн долларов США
$, млн | 1-й квартал 2014 | 2-й квартал 2014 | 1-е полугодие 2014 | 1-е полугодие 2013 | Динамика |
Портовый дивизион | |||||
Выручка | 44,4 | 45,5 | 90,1 | 98,4 | -8,5% |
EBITDA | 19,3 | 19,3 | 38,6 | 44,0 | -12,3% |
EBITDA margin | 43,55% | 42,4% | 42,9% | 44,7% | -1,8 пп |
Железнодорожный дивизион | |||||
Выручка | 44,6 | 40,4 | 85,0 | 140,9 | -39,7% |
EBITDA | 13,3 | 11,2 | 24,5 | 53,1 | -53,9% |
EBITDA margin | 29,8% | 27,7% | 28,8% | 37,7% | -8,9 пп |
Линейно-логистический дивизион | |||||
Выручка | 137,3 | 167,5 | 304,8 | 327,5 | -6,9% |
EBITDA | 0,0 | 9,4 | 9,4 | 17,5 | -46,3% |
EBITDA margin | 0,0% | 5,6% | 3,1% | 5,3% | -2,2 пп |
Морской дивизион | |||||
Выручка | 19,8 | 13,5 | 33,3 | 28,7 | +16,0% |
EBITDA | 4,4 | -1,5 | 2,9 | -3,9 | - |
EBITDA margin | 22,2% | - | 8,7% | - | - |
Бункеровка | |||||
Выручка | 29,4 | 41,5 | 70,9 | 12,1 | +486% |
EBITDA | 3,8 | 2,4 | 6,2 | 0,8 | +675% |
EBITDA margin | 12,9% | 5,8% | 8,7% | 6,6% | +2,1 пп |
Консолидированная долговая нагрузка
Консолидированный чистый долг на базе
- Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн долларов США со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности группы
- По состоянию на 30 июня 2014 года соотношение
pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 6,2x
Млн долларов США | На 30 июня 2014 |
Совокупный долг (pro-forma)(1) | 1 155 |
Денежные средства на балансе | 139 |
Чистый долг (pro-forma) | 1 016 |
Pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA | 6.2x |
(1) Совокупный долг с учетом размещения двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году; без учета РЕПО на 150 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»
Операционные результаты группы FESCO в 1-м полугодии 2014 года
1-й квартал 2014 | 2-й квартал 2014 | 1-е полугодие 2014 | 1-е полугодие 2013 | Динамика | |
Интермодальные перевозки (TEU)* | 55 995 | 61 479 | 117 474 | 117 187 | +0,2% |
Международные морские перевозки (TEU) | 94 475 | 108 067 | 202 542 | 181 203 | +11,8% |
Каботажные морские линейные перевозки (TEU) | 12 828 | 15 326 | 28 154 | 28 871 | -2,5% |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
—Импорт —Экспорт —Каботаж | 109 828
49 565 38 031 22 212 | 132 784
58 924 47 437 26 443 | 242 612
108 489 85 468 48 655 | 223 802
97 563 78 498 47 741 | +8,4%
+11,2% +8,9% +1,9% |
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) | 827 | 448 | 1 275 | 1 059 | +20,4% |
Перевалка автомобилей и техники, шт. | 15 329 | 21 487 | 36 816 | 47 922 | -23,2% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) | 70 219 | 77 119 | 147 338 | 136 353 | +8,1% |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) | 4,9 | 5,0 | 9,9 | 10,2 | -2,9% |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) | 7,6 | 7,8 | 15,4 | 16,1 | -4,3% |
* - Без учета порожних COC контейнеров