Данным соглашением о намерениях предусматривается совместная разработка необходимой проектной документации, работа по внесению изменений в схему территориального планирования в области федерального транспорта в целях оптимизации логистической составляющей ДВЗТ.
Проект зернового терминала предполагает два этапа строительства с 2014 по 2018 и с 2018 по 2020. Мощность терминала на первом этапе составит до 5 млн. тонн, на втором — до 10 млн. тонн.
Терминал будет построен в рамках проекта «Большой порт Зарубино», который реализует Группа «Сумма» (акционер ОЗК и FESCO) в Приморском крае. Проект предполагает государственное и частное инвестирование. Сумма и порядок инвестиций будет определен в ходе работы по подготовке проекта.
Возведение мощностей в рамках первого этап создаст необходимые условия для реализации экспортного потенциала Сибири и Дальнего Востока.
Зернопрофицитные регионы получат возможность стабильно продавать свою продукцию потребителям в странах АТР. Сегодня около 50% импорта зерна АТР (более 40 млн. тонн в год) осуществляют страны, находящиеся в непосредственной близости от дальневосточных портов России: Южная Корея, Китай, Тайвань, Япония. При этом со стороны России отгрузки пока идут только через Владивостокский морской порт в формате «с вагона на судно».
Второй этап проекта будет направлен на создание инфраструктурной базы для транзитной перевалки сельскохозяйственных грузов — из северных в южные провинции Китая. Потенциал транзита по схеме Северный Китай — Россия — море — Южный Китай оценивается на уровне 4–6 млн. тонн к 2020 году.
Об
Под управлением ОЗК в 18 субъектах РФ находятся 12 элеваторов общей емкостью 1,8 млн. тонн и 14 перерабатывающих предприятий мощностью 1,2 млн. тонн, а также одно из самых больших в стране предприятий по портовой перевалке —
Доля Российской Федерации в уставном капитале ОЗК составляет 50% плюс одна голосующая акция; вторым акционером компании является Группа «Сумма».
О транспортной группе FESCO
FESCO — одна из крупнейших частных
FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток в области внешнеторговых перевозок морскими линиями в/из стран Азии, каботажных перевозок, портовых операции и железнодорожных контейнерных перевозок через Дальний Восток. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе FESCO принадлежит