Принят в эксплуатацию самый крупный контейнеровоз в истории компании

08 апреля 2009
3 апреля на верфи Сточна Щецинска Нова (Stocznia Szczecinska Nowa) в Щецине (Польша) состоялась торжественная приёмка нового контейнеровоза серии B-178 FESCO DIOMID.

В церемонии приняли участие управляющий директор ОАО «ДВМП» Владимир Корчанов и главный инженер Завен Агаджанов. Напомним, что закладка киля этого судна состоялась на польской верфи чуть менее года назад — 7 мая 2008 года.

Событие это стало для компании, безусловно, знаковым: FESCO DIOMID — крупнейший контейнеровоз, которым впервые за свою историю будет располагать и оперировать «Дальневосточное морское пароходство». При дедвейте почти в 42 тысячи тонн судно способно принять на борт 3.091 TEU (в 20-футовом исчислении), при этом на палубе расположено 450, а в трюмах ещё 200 розеток для реф контейнеров. При максимальных размерах 220,5 метра в длину и 32,2 метра в ширину судовая силовая установка мощностью в 26.270 кВт. позволяет контейнеровозу поддерживать сервисную скорость в 21 узел. Еще одной отличительной чертой является тот факт, что судно оборудовано новейшей системой электронной картографии, не требующей бумажных карт. Экипаж состоит из 17 человек, а первым капитаном самого большого в истории компании контейнеровоза стал опытнейший судоводитель Олег Набилович Агаев.

Стоит отметить, что FESCO DIOMID — третье одноименное судно за 129 лет истории пароходства. Прежде — в разных отрезках ХХ века — компания располагала двумя буксирными судами с таким названием, и прослужили они в общей сложности более 60 лет.

Что касается сотрудничества щецинской верфи и «Дальневосточного пароходства», то оно насчитывает уже полвека. И FESCO DIOMID стал 29 судном, переданным местными корабелами морякам из Владивостока.

И еще одна характерная деталь: несмотря на то, что мировой рынок контейнерных перевозок находится сейчас в депрессивном состоянии, FESCO DIOMID буквально сразу по выходу из новостроя поступает в чартер первоклассному оператору — крупной компании MSC (Mediterranean Shipping Company). В ближайшее время контейнеровоз перейдёт в испанскую Валенсию, откуда, после проведения грузовых операций, снимется на порты Китая. В дальнейшем, после восстановления стабильного грузопотока судно предполагается использовать на собственных контейнерных линиях FESCO, связывающих порты Китая, Кореи, Японии и российского Дальнего Востока.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.