Работа «Красина» отмечена Национальным фондом США.

27 января 2005
Национальный научный фонд США поблагодарил экипаж ледокола «Красин» за отличную работу по проводке первого судна в рамках операции помощи Антарктической станции «МакМердо».

Представитель Антарктической Программы Национального научного фонда США Брайан Стоун направил в адрес Виктора Ковальчука, капитана ледокола «Красин» Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) телеграмму.

От имени Фонда он поблагодарил капитана и экипаж судна за отлично выполненную работу по проводке первого судна - танкера «Paul Buck» - к причалу главной научной базы Антарктической Программы Национального научного фонда США – полярной станции «МакМердо» (McMurdo).

В телеграмме, в частности, говорится «искренне благодарю Вас и весь экипаж ледокола «Красин» за успешную проводку к станции «МакМердо» танкера «Paul Buck». Выполненная вами работа тем более восхищает, потому что мы отлично понимаем, ценою каких усилий экипажу удалось без остановок пройти долгий и сложный путь из Владивостока до «МакМердо» и немедленно приступить к работе. Тем не менее, первый этап этой сложнейшей операции «Красин» выполнил на исключительно высоком уровне. Более того, эта задача была решена в максимально короткий период времени». Брайан Стоун также сообщил, что американские полярники признательны экипажу ледокола «Красин» и будут рады видеть российских моряков на научно-исследовательской станции.

"Красин" выполнил первую проводку танкера «Paul Buck» с 19 тыс. тоннами топлива полярной станции «МакМердо» 26 января. Топливо с танкера, пришвартовавшегося к причалу станции, начало поступать на станцию. В настоящее время экипаж «Красина» готовится к выполнению обратной проводки танкера в безопасный для мореплавания район, осуществляя комплекс ремонтно-профилактических работ.

Предполагается, что в субботу разгрузка танкера будет завершена, а в понедельник «Красин» начнет обратную проводку танкера. Затем «Красин» приступит к проводке к станции второго судна с 10 тысячами тонн продовольствия, медикаментов и научного оборудования, необходимого для полярников.
Операция помощи полярной станции «МакМердо» выполняется ледоколом ДВМП по поручению Правительства Российской Федерации в ответ на просьбу о помощи со стороны Правительства США. Если бы нашему ледоколу не удалось осуществить проводку судов к причалам станции, то весь персонал станции – около тысячи полярников – необходимо было бы эвакуировать, а многолетняя программа научных исследований и наблюдений в Антарктике была бы сорвана.

Как подчеркнул координатор операции по оказанию помощи «МакМердо» Президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров, «впервые за все время существования полярных станций, США, считающие себя лидерами освоения Антарктики, запросили помощи у России». Традиционно ледовая проводка судов, обеспечивающих полярную станцию «Мак-Мердо» всем необходимым, осуществляется двумя ледоколами Береговой охраны США «Polar sea» и «Polar star», мощность которых в несколько раз ниже мощности «Красина». В этом году после из-за ухудшения ледовой обстановки, а также поломки одного из ледоколов и угрозой блокады станции, было принято решение о срочном направлении в Антарктиду российского ледокола. Затем и второй американский ледокол вышел из строя, поэтому вся надежда была только на «Красин».

По словам Евгения Амбросова, «обращение Правительства Соединенных Штатов за помощью именно к России не случайно. Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире, а экипажи российских ледоколов имеют самый большой опыт плавания во льдах». По словам Е. Амбросова, «такого опыта ледокольной работы, как у наших экипажей, в том числе и в Антарктиде, нет ни у кого в мире. Ледокольные экипажи ДВМП не раз доказывали свой высочайший профессионализм.
Достаточно вспомнить легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой капитана Геннадия Антохина в 1985 году спас в том же море Росса зажатое льдами научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов».

Ледокол «Красин» построен в 1976 году и назван в честь легендарного советского ледокола, который в 1928 году участвовал в международной операции по спасению итальянской экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу, и предотвратил одну из крупнейших морских катастроф, придя на помощь лайнеру «Монте-Сервантес». Об этих драматических событиях в 1969 году реж. Михаил Калатозов снял художественный фильм «Красная Палатка» (совм. Италия, США).

История ДВМП содержит множество страниц, связанных с участием ледоколов пароходства в спасательных операциях. За последние 50 лет было провели около 20 таких операций, которые проводились в тяжелейших условиях, связанных с высоким риском и требовали от их экипажей решительных действий. Так, например, в 1959 году ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Микоян» в условиях жесточайшего шторма в северной части Тихого океана спасли грузопассажирский теплоход «Двина», на борту которого было 600 человек. В 1978 году ледоколы «Ленинград» и «Москва» вывели из зоны сжатия 60 судов рыболовного флота в восточной части Охотского моря.

«Красин» вышел из Владивостока курсом на Антарктиду 21 декабря 2004 года, возвращение ледокола во Владивосток ожидается в марте 2005 года.

Постоянно действующая станция «МакМердо» основана в 1956 году. Это одна из старейших и крупнейшая научно-исследовательских станций в Антарктике.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.