В настоящее время ледокол находится в точке с координатами 61 градус 15 минут южной широты и 176 градусов восточной долготы.
Как сообщил начальник рейса Виктор Ковальчук, «подход ледокола к кромке припайного льда в районе станции «МакМердо» ожидается 19 декабря. Экипаж здоров и готовится к выполнению задания».
По предварительным данным ледовой разведки возле станции наблюдается 90-мильный ледовый припай, являющийся основным препятствием, который предстоит преодолеть «Красину». Последние 20 миль припая составляют самый сложный и опасный участок многолетнего «тяжелого льда» с вкраплениями айсбергов.
Станция «МакМердо» находится в море Росса, ледовые условия там довольно сложные: сплоченность льда составляет 9-10 баллов (10 – максимально возможное значение этого показателя), толщина – порядка 2-х метров. В самое ближайшее время «Красин» достигнет границы наибольшего распространения антарктического льда. Ледоколу предстоит преодолеть 300-мильную зону дрейфующего 9-10 бального льда.
До подхода в район танкера и контейнеровоза с грузом топлива и снабжения для станции ледоколу предстоит пробить канал в зоне прибрежного припая и подготовить акваторию причала для швартовки и разгрузки судов.
Ледокол «Красин» относится к классу дизель-электрических линейных ледоколов и предназначен для ледокольной проводки крупнотоннажных судов. Судно было построено в 1976 году на финской верфи Вяртсиля, имеет длину 134.7 м, ширину 26 м, осадку 11 м, водоизмещение 20 241 тонн, девять его дизель-генераторов и три главных гребных электрических движителя обеспечивают суммарную мощность 36 000 л.с. и упор на гребных винтах 335 тонн. Всего на верфи Вяртсиля было построено 3 таких однотипных ледокола: «Ермак», «Адмирал Макаров» и «Красин». Все они в настоящее время находятся в строю, в составе ледокольного флота Российской Федерации: «Ермак» - под управлением Морской администрации порта Санкт-Петербург, «Адмирал Макаров» и «Красин» - в долгосрочной аренде у ОАО «Дальневосточное морское пароходство».