Совет по морской деятельности состоялся в Хабаровске.

29 сентября 2005
Первое заседание Совета по морской деятельности при полномочном представителе Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе состоялось 23 сентября в Хабаровске.

Заседание Совета провел заместитель полпреда в ДВФО Геннадий Апанасенко.

Совет по морской деятельности при полпреде создан с целью разработки общих подходов, рекомендаций и предложений по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока на основе интенсификации морской деятельности Российской Федерации.
Основная задача Совета - оптимизация и повышение эффективности работы на море на Дальнем Востоке в свете принятой Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.

В работе Совета приняли участие руководители пароходств, портов, транспортных компаний, промышленных предприятий, научных институтов, занимающихся проблематикой морской отрасли.

Внимание Совета было уделено теме развития морского транспорта на ДВ, которая приобретает в последнее время все большую актуальность для развития экономики региона и соединения его с другими территориями.

На заседании были рассмотрены наиболее острые в настоящее время для морской отрасли вопросы анализа состояния и основных проблем развития предприятий судостроения и судоремонта в Дальневосточном федеральном округе, вопросы государственного регулирования и координирования транспортного сектора, а также проблемы и перспективы развития морских портов Дальнего Востока.

Как сообщил Генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов «В транспортной сфере, которая в том числе определяет влияние государства на мировые процессы, наиболее эффективной, на мой взгляд, остается модель государственно-частного партнерства».

Было отмечено, в частности, что в результате ряда объективных причин в течение последних 10 лет, произошла дестабилизация производственно-экономической и финансовой ситуации на предприятиях судостроительной промышленности ДВ и возникла реальная угроза утраты передовых технологий отечественного судоремонта. Одним из примеров можно назвать тот факт, что на судостроительных предприятиях региона сейчас размещается всего от 20 до 30% общего объема ремонтируемых судов, оставшаяся часть ремонтируется в Китае, Республике Корея, Сингапуре.

При этом в дальневосточном округе функционируют 247 предприятий судостроения и судоремонта, а средняя численность работающих составляет около 28,5 тысячи человек. Но вместе с тем доля данного сектора в общем объеме машиностроительной продукции ДВФО составляет не более 22%.

В принятом по итогам рассмотрения данного вопроса решении говорится о том, что судостроительная и судоремонтная промышленность ДВФО нуждается в обновленном государственно-правовом механизме регулирования проблем отрасли, а основным вопросом остается создание условий, стимулирующих строительство судов на отечественных предприятиях.

В свете рассмотрения вопросов, касающихся проблем и перспектив развития морских портов Дальнего Востока, Е.Н. Амбросовым было отмечено, что Дальневосточное морское пароходство как крупнейший морской контейнерный перевозчик грузов, максимально заинтересовано в интенсификации развития портовой инфраструктуры, в первую очередь в части ее контейнерной составляющей. Важным остается вопрос развития портов Сахалинской, Камчатской. Магаданской областей, Чукотского автономного округа – портов, осуществляющих перевалку грузов в рамках «северного завоза», по программе которого пароходство многие годы остается основным перевозчиком.

В предложениях по итогам заседания Совета была отмечена острейшая необходимость комплексного подхода к модернизации морских портов как стратегически важных объектов функционирования транспортной системы России на Дальнем Востоке.

Всего на побережье ДВ расположены 22 морских торговых порта, 11 из которых – порты с круглогодичной навигацией.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.