Спасательная операция в Сахалинском заливе завершена

31 января 2011
31 января в 11 часов по владивостокскому времени ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели плавбазу «Содружество» на чистую воду. Таким образом, спасательная операция в Сахалинском заливе завершена.

Спасательная операция, начавшаяся 31 декабря, длилась ровно один месяц. Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» почти всё это время работали на полную мощность, используя в работе все 9 дизельных двигателей на каждом. Притом, что возраст каждого из ледоколов составляет более 35 лет, за весь период спасательной операции не было ни одного случая отказа механизмов на ледоколах. Это говорит о бережной эксплуатации и своевременной модернизации, которые регулярно проводят технические службы ОАО «ДВМП».

Во время спасательной операции ни одно из судов не получило повреждений, и ни один из судовладельцев не высказал претензий относительно их целостности, что демонстрирует высокий профессионализм экипажей ледоколов.

При этом, ходу спасательной операции особенно сильно препятствовали ледовые и погодные условия. Большую часть времени в Охотском море и Сахалинском заливе дули сильные ветра северных направлений, которые способствовали сжатию и торошению льдов. Противодействующей силе сплоченных льдов не могли противостоять крепкие буксирные тросы и даже мощные звенья якорь-цепей судов. Экипажи ледоколов «Адмирал Макаров» и «Красин» круглые сутки в течение всего месяца делали все возможное, чтобы вывести суда из ледового плена, проявляя мужество и подтверждая высокую квалификацию дальневосточных моряков-ледокольщиков.

Самой протяженной и сложной оказалась проводка плавбазы «Содружество» и составила, в общем, более 150 миль. Помимо сложных ледовых условий, буксировка плавбазы осложнялась тем, что ее ширина на 2 метра превышает ширину ледокола, который ее буксировал. Второй по протяженности стала проводка транспортного рефрижератора «Берег Надежды» и составила 140,9 миль. Проводка научно-исследовательского судна «Профессор Кизеветтер» составила 62 мили, рыболовного траулера «Мыс Елизаветы» — 23,6 мили.

Управляющий директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимир Корчанов поздравил капитана ледокола «Адмирал Макаров» Геннадия Ивановича Антохина, капитана ледокола «Красин» Леонида Александровича Будриса и членов их экипажей с успешным окончанием этой сложнейшей и длительной спасательной операции. Он также поблагодарил всех коллег на берегу за помощь и сотрудничество.

Материалы по теме

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.