Как и все последние годы, заявку на работу линейного ледокола в Восточном районе Российской Арктики направило в пароходство Федеральное агентство морского и речного транспорта. Согласно заявке, ледокол «Красин» должен начать работу в Восточном районе Арктики 25 июля.
Как сообщили в департаменте специального флота ОАО «ДВМП», гидрометеорологический прогноз на текущую навигацию достаточно благоприятен. Поэтому оперативной группой Штаба морских операций принято решение, что первое судно навигации начнет движение в заполярный порт Певек от Мыса Дежнева самостоятельно, а ледокол будет обеспечивать его проход и при необходимости окажет ему помощь. Это судно — усиленного ледового арктического класса дизель-электроход ОАО «ДВМП» «Василий Головнин», который после погрузки в американском порту Эверетт следует в Провидения, где полагает быть 21 июля, а оттуда направиться в Певек, куда рассчитывает прибыть 26 июля. В главном арктическом порту Чукотки «Василий Головнин» будет первым, а это значит, что по многолетней традиции моряки-дальневосточники получат ключ от порта Певек.
Однако, как бы благоприятно не складывалась ледовая обстановка в Восточной Арктике, работать без ледокольного сопровождения и обеспечения здесь всё-таки невозможно: слишком уж непредсказуем и коварен характер погоды в этом регионе. И дальневосточные моряки, работающие на арктических трассах почти сто лет, с начала ХХ века, знают это очень хорошо.
Что касается ледокола «Красин», то, как подчеркнул перед отходом его капитан Леонид Будрис: «На судне сплоченный экипаж, многие моряки работают здесь не первый год, и это особенно характерно именно для ледокольного флота. Работа нам знакома, убеждён, что все, стоящие перед нами задачи, будут выполнены».