Строительство ледокольного судна-снабженца.

07 июля 2004
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" ведет строительство уникального судна - снабженца ледокольного типа на верфи Kvaerner Masa-Yards (Финляндия).

В 2003 году ОАО «Дальневосточное морское пароходство» вышло победителем международного тендера, объявленного компанией ExxonMobil в рамках проекта «Сахалин-1». Несомненным успехом является то, что Дальневосточное пароходство выиграло тендер среди 40 заявленных судоходных компаний. Предпочтение было отдано ДВМП, как компании, имеющей историю и многолетний опыт ледовых операций в Арктике и Дальневосточных морях, доставке грузов на необорудованный берег, и располагающей всеми необходимыми ресурсами для работы над проектом.
Условия тендера предусматривали строительство специальных судов ледокольного типа для круглогодичного обслуживания буровой платформы «Орлан» на сахалинском шельфе в Охотском море.
Контракт на строительство ледокола-снабженца был подписан 8 августа 2003 года. Заказчиком выступило ОАО «Дальневосточное морское пароходство», фрахтователем – компания «Exxon Neftegas Limited» (дочерняя компания «Exxon Mobil» - оператора проекта «Сахалин-1»). Непосредственно разработкой проекта и строительством судна занялась финская верфь Kvaerner Masa-Yards. На момент подписания контракта, руководство «Kvaener Masa-Yards Inc.» отметило: 'Этот контракт – первый контракт на ледоколы из Финляндии в Россию со времен постройки атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" в 1980-х годах. Мы очень рады тому, что у нас появилась возможность заключения этой сделки с нашим старым клиентом - FESCO, и, таким образом, восстановить долгое и плодотворное сотрудничество, которое существовало между нашими странами".
Объем работ по контракту включает фрахт сроком на пять лет плюс два периода по два года в опционе фрахтователя нового специально построенного судна обеспечения ледокольного типа для обслуживания морских буровых работ, производимых с платформы "Орлан", которая будет использоваться для бурения на Чайво, одном из трех месторождений проекта "Сахалин-1".
Стоит отметить, что требования к проекту будущего судна и его оснащению очень высоки. Это должен быть ледокол, способный решать следующие задачи:
 круглогодичного обслуживания платформы «Орлан» и доставка на нее снабжения, строительных материалов, топлива, провизии и оборудования, необходимого для бурения и добычи нефти;
 ледокольного обеспечения и защиты платформы от ледяных полей;
 постоянного дежурства в районе в качестве судна-спасателя, способного принять на борт одновременно не менее 150 человек;
 борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов;
 борьбы с пожарами.
С учетом этих требований в качестве базовой концепции судна был принят проект Р-1681 IBSV (Icebreaking Supply and Stand-by Vessel), разработанный судостроительной верфью Kvaerner Masa-Yards (Финляндия). В соответствии с замечаниями специалистов ОАО «ДВМП» и «ExxonMobil» проект судна был доработан и одобрен.
Согласно утвержденному проекту, ледокол-снабженец будет способен преодолевать сплошной лед толщиной 1,5 метра со слоем снега 20 см при движении вперед как носом, так и кормой. Такие возможности судна основаны на концепции ледоколов "двойного действия", которая была разработана Морским Северным Исследовательским Центром, являющимся частью «Kvaerner Masa-Yards Inc». Концепция "двойного действия" в настоящий момент уже стала производственным стандартом. Согласно этой концепции, судно даже в самых суровых ледовых условиях двигается кормой вперед, используя горизонтальное электродвижение. Кроме того, носовой изгиб судна может быть оптимизирован для эффективной работы в открытой воде.
Строящееся судно будет оборудовано самыми современными средствами навигации, связи, контроля и позиционирования. Предназначено для круглогодичного обслуживания и обеспечения безопасности буровых платформ и перевозки сухих сыпучих, наливных и химических грузов, труб, палетов и контейнеров.
Специалистами заказчика одобрена также проектная документация, в соответствии с которой судно будет собираться из 19 блоков, 6 из которых производятся на заводе в г. Хельсинки, остальные - в г. Турку. Монтаж блоков и оборудования производится в г. Хельсинки.
Производственные работы ведутся по плану. 9 марта 2004 года верфь начала строительство судна – резку металла и сборку блоков будущего ледокола. 26 мая 2004 года два блока доставлены на барже из Турку в Хельсинки. Стыковка первых двух блоков считается моментом закладки киля судна.
По графику спуск судна на воду предполагается осуществить в начале января 2005 года, начало ходовых испытаний намечены на вторую половину марта, контрактная дата сдачи ледокола заказчику - 31 мая 2005 года.
За ходом и качеством строительства судна постоянно ведет наблюдение группа специалистов отдела нового судостроения ОАО «ДВМП» в составе руководителя группы наблюдения за строительством судов Орленко Ю.И., инженера-суперинтенданта по электрической части Сафронова В.А., инженера-суперинтенданта по механической части Степура А.И.
Учитывая специфику работы ледокола и его технические особенности, в настоящее время в ОАО «ДВМП» ведется работа по подбору, подготовке и сертификации экипажей. Командный состав первого экипажа уже проходит специальное обучение в тренажерном центре в Норвегии.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.