Строительство нового судна для ОАО «ДВМП» идет по графику.

15 марта 2004
9 марта 2004 года на судостроительной верфи Kvaerner Masa-Yards Turku (Финляндия) началось производство модулей корпуса нового судна – ледокола снабженца буровых платформ Р-1681 по проекту «Сахалин -1».

В соответствии с графиком строительства до ноября 2004 года верфь изготовит 18 модулей, сборка которых будет производиться в доке верфи Kvaerner Masa-Yards Helsinki.
Окончательная сдача ледокола судовладельцу запланирована уже на май 2005 года. Ледокол будет способен преодолевать сплошной лед толщиной 1,5 метра со слоем снега 20 см при движении вперед как носом, так и кормой. Такие возможности судна основаны на концепции ледоколов "двойного действия", которая была разработана Морским Северным Исследовательским Центром (Marine Arctic Research Centre (MARC)), являющимся частью Kvaerner Masa-Yards Inc. Концепция "двойного действия" в настоящий момент стала производственным стандартом. Согласно этой концепции, судно в самых суровых ледовых условиях двигается кормой вперед, используя горизонтальное электродвижение. Таким образом, требуется меньше энергии, а носовой изгиб судна может быть оптимизирован для эффективной работы в открытой воде.
Судно будет оборудовано самыми современными средствами навигации, связи, контроля и позиционирования, предназначено для круглогодичного обслуживания и обеспечения безопасности буровых платформ и перевозки сухих сыпучих, наливных и химических грузов, труб, палетов и контейнеров.
Учитывая специфику работы судна и его технические особенности, в настоящее время в ОАО «ДВМП» ведется работа по подбору, подготовке и сертификации экипажей.
Пополнение флота пароходства новым уникальным судном и развитие нового направления работы будет достойным подарком к 125-ти летнему Юбилею ОАО «Дальневосточное морское пароходство».
На момент подписания контракта руководство Kvaener Masa-Yards Inc. отметило: 'Эти контракты – первые контракты на ледоколы из Финляндии в Россию со времени постройки атомных ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" в 1980-х годах. Мы очень рады тому, что у нас появилась возможность заключения этой сделки с нашим старым клиентом, FESCO, и, таким образом, восстановить долгое и плодотворное сотрудничество, которое существовало с нами и между нашими странами".
Стоит напомнить, что контракт на строительство судна был подписан в августе 2003 года. Заказчиком выступило ОАО «ДВМП», фрахтователем Exxon Neftegas Limited (дочерняя компания Exxon Mobil, оператора проекта «Сахалин-1»). Непосредственно разработкой проекта и строительством уникального судна занялась финская верфь Kvaerner Masa-Yards.

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.