Возведение судна осуществляется в полном соответствии с графиком работ. В настоящее время полностью сформирован корпус судна и установлены движители - азиподы. Все необходимое судовое и снабженческое оборудование доставлено на борт судна, где в настоящее время производится его монтаж и установка. В течение ближайшего месяца на судне планируется завершить прокладку кабелей и проводимые электромонтажные работы.
FESCO-SAKHALIN строится по специально разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия) проекту «двойного действия». Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.
Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в системе движения. На судне установлены 3 электрических дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт и два движителя типа азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих ходовых качеств.
Строящееся судно имеет отличные маневренные характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой платформы с максимальной амплитудой колебания всего 0,5 метра. Кроме того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного типа.
Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.
Другой особенностью ледокола является возможность его использования в качестве судна-спасателя, способного заниматься тушением пожаров и борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на борт до 150 человек. Кроме того, специально спроектированная палуба судна имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает возможным перевозку на ней тяжелых грузов.
Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта «Сахалин –1» в соответствии с ранее выигранным ОАО «ДВМП» тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид».
Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте 2004 года на заводах верфи. Контрактная сдача судна заказчику - 31 мая 2005 года.