Операционные и финансовые результаты деятельности Транспортной группы FESCO за 2013 год

31 марта 2014
Транспортная Группа FESCO (MOEX: FESH) публикует операционные и аудированные консолидированные финансовые результаты деятельности за 2013 год.

Основные события:

  • Значительный рост контейнерного бизнеса по всем дивизионам и направлениям деятельности Группы: увеличение объемов интермодальных перевозок на 17 % год к году, рост объемов перевалки импортных контейнеров в порту на 10 % год к году, а также увеличение количества отправленных ускоренных контейнерных поездов на 34 % по сравнению с предыдущим годом.
  • Неконтейнерный бизнес остается под давлением вследствие общего ослабления рынка железнодорожных перевозок и неблагоприятной ситуации для экспорта металлургической продукции из российских дальневосточных портов.
  • На показатели выручки и EBITDA Группы негативно повлияла волатильность рынка железнодорожных перевозок. Показатель EBITDA Группы снизился на 25% до 186 млн долларов США вследствие резкого снижения EBITDA в железнодорожном дивизионе, который был лишь частично компенсирован ростом EBIDTA в портовом дивизионе.
  • Чистый долг на базе pro-forma снизился с 976 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2012 года до 927 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2013 года.

Финансовые результаты Группы

На финансовые показатели Группы в 2013 году разнонаправленно повлияли результаты деятельности различных бизнес-дивизионов. Pост в портовом дивизионе был отрицательно компенсирован волатильностью и слабыми показателями железнодорожного дивизиона в связи с неблагоприятной ситуацией на рынке перевозок генеральных грузов, а также резкого падения ставок на полувагоны. В 2013 году консолидированная выручка Группы снизилась на 4,8% по сравнению с предыдущим годом и составила 1 140 млн долларов США, а консолидированный показатель EBITDA снизился на 24,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 186 млн долларов США. Показатель EBITDA Группы за вычетом единовременных расходов1 составил 197 млн долларов США. Рентабельность по EBIDTA снизилась на 4,3 пункта до 16,3%.

Млн долларов США 1кв. 2013 2кв. 2013 3кв. 2013 4кв. 2013 2013 2012 2013 год / 2012 год
Выручка(1) 275,3 282,3 292,0 290,4 1 140 1 197 -4,8%
EBITDA(1) 48,1 51,3 53,0 33,6 186 247 -24,7%
   EBITDA margin(1) 17,5% 18,2% 18,2% 11,6% 16,3% 20,6% -4,3 пп
CAPEX 10,0 15,2 14 8,3 47,5 65,8 -27,8%

(1) При корректировке на консолидацию ВМТП в 1-м квартале 2012 года, расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов скорректированная выручка за 2013 год снизилась на 3%, а скорректированный показатель EBITDA снизился на 33% год к году

Финансовые результаты по дивизионам

Портовый дивизион

  • Показатель EBITDA увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом и составил 89 млн долларов США в связи с ростом объемов перевалки контейнеров и консолидацией ВМТП с 1 апреля 2012 года. Показатель EBITDA портового дивизиона без учета единовременных расходов составил 94 млн долларов США.

Железнодорожный дивизион

  • В 2013 году темпы роста объемов железнодорожных контейнерных перевозок FESCO были выше среднерыночных значений за счет увеличения количества отправок ускоренных контейнерных поездов (рост на 34% по сравнению с предыдущим годом - до 1 136), а также расширения парка фитинговых платформ компаний «Русская Тройка» и «Трансгарант» (на 9 % по сравнению с предыдущим годом) в рамках реализации стратегии Группы по развитию контейнерного бизнеса.
  • Тем не менее, рост объемов железнодорожных контейнерных перевозок оказался недостаточным, чтобы компенсировать резкое снижение ставок на полувагоны на фоне неблагоприятной конъюнктуры рынка железнодорожных перевозок генеральных грузов. В результате, показатель EBITDA железнодорожного дивизиона снизился на 46% по сравнению с предыдущим годом и составил 90 млн долларов США, а рентабельность по EBITDA снизилась на 12,1 пункта до 36,0%.

Линейно-логистический дивизион

  • Показатель EBITDA снизился на 17,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 35,8 млн долларов США на фоне снижения фрахтовых ставок.

Морской дивизион

  • Показатель EBITDA остался отрицательным и составил минус 5,6 млн долларов США по итогам 2013 года. Оптимизация флота положительно повлияла на показатель EBITDA дивизиона, который изменился с минус 4,1 млн долларов США во 2-м квартале 2013 года до минус 0,2 млн долларов США в 4-м квартале 2013 года.
  • В 2013 году в состав флота Группы FESCO вошли четыре новых универсальных судна ледового класса — «Певек», «Посьет», «Пионер» и «Приморье». Первые два судна начали работу на каботажных линиях FESCO в 3-м квартале 2013 года. Еще два судна приступили к работе в 1-м квартале 2014 года.
  • По состоянию на 31 декабря 2013 года Группа управляла флотом из 24 судов, работающих на собственных линиях FESCO, а также 4 ледоколов, находящихся в долгосрочной аренде.

Бункеровка

  • В 2013 году выручка бункеровочного бизнеса составила 84 млн долларов США, а EBITDA – 3 млн долларов США
Млн долларов США 1кв. 2013 2кв. 2013 3кв. 2013 4кв. 2013 2013 2012 2013 год / 2012 год
Портовый дивизионPort
   Выручка(3) 46,8 51,6 51,3 50,4 200,1 177,9 +12,5%
   EBITDA(3) 17,9 26,1 29,6 15,8 89,4 85,7 +4,3%
   EBITDA margin(3) 38,2% 50,6% 57,7% 31,3% 44,7% 48,2% -3,5 пп
Железнодорожный дивизион
   Выручка 74,6 66,3 57,4 52,4 250,7 347,0 -27,8%
   EBITDA 28,4 24,6 20,4 16,9 90,3 167,8 -46,2%
    EBITDA margin 38,1% 37,1% 35,5% 32,3% 36,0% 48,1% -12,1 пп
Линейно-логистический дивизион

   Выручка 158,2 169,3 168,7 175,6 671,8 623 +7,8%
   EBITDA 8,8 8,7 8,8 9,5 35,8 43,4 -17,5%
   EBITDA margin 5,6% 5,1% 5,2% 5,4% 5,3% 6,9% -1,6 пп
Морской дивизион

   Выручка(4) 17,7 11,0 14,6 22,0 65,3 141,0 -53,7%
   EBITDA(4) 0.2 -4.1 -1.5 -0.2 -5.6 -6.7 -
Бункеровка

   Выручка - 12,1 34,5 37,0 83,6 - -
   EBITDA - 0,9 1,6 0,7 3,2 - -
   EBITDA margin - 7,4% 4,6% 1,9% 3,8% - -

(3) При корректировке на консолидацию ВМТП в 1-м квартале 2012 года и расходы по единовременным транзакциям скорректированный показатель EBITDA портового дивизиона за 2013 год снизился на 4,5 % по сравнению с предыдущим годом.

(4) При корректировке на расходы по единовременным транзакциям и без учета результата работы выбывших судов скорректированный показатель EBITDA морского дивизиона в 2013 году снизился на 1,9 млн долларов США

Консолидированная долговая нагрузка

Консолидированный чистый долг на базе pro-forma снизился с 976 млн долларов по состоянию на 31 декабря 2012 года до 927 млн долларов по состоянию на 31 декабря 2013 года:

  • Консолидированный долг включает в себя размещение двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн USD со ставкой купона 8% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году, а также рублевые облигации на сумму 5 млрд рублей, направленные на рефинансирование долга, связанного с приобретением FESCO, а также существовавшей ранее задолженности группы.
  • По состоянию на 31 декабря 2013 года соотношение pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA составило 4,7x
Млн долларов США На 31 декабря 2013 года
Совокупный долг (pro-forma)(2) 1 118
Денежные средства на балансе 191
Чистый долг (pro-forma) 927
Pro-forma чистый долг/ LTM скорректированного показателя EBITDA 4,7

(2) Совокупный долг с учетом размещения двух выпусков еврооблигаций на сумму 550 млн долларов США со ставкой купона 8,00% и погашением в 2018 году и на сумму 325 млн USD со ставкой купона 8,75% и погашением в 2020 году; без учета РЕПО на 150 млн долларов США под залог акций «ТрансКонтейнера»

Руслан Алиханов, Президент Транспортной Группы FESCO, прокомментировал:

«В 2013 году мы продолжили двигаться к достижению нашей стратегической цели по укреплению позиций компании как ведущего игрока на российском транспортном рынке. Новая команда менеджеров, которая пришла в компанию в этом году, совместно с опытными сотрудниками FESCO сейчас работают над созданием фундамента для дальнейшего роста бизнеса Группы, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию. В 2013 году Порт стал ключевым активом группы; мы также начали предоставлять услуги по бункеровке судов, чтобы диверсифицировать бизнес FESCO и сделать его более стабильным».

Операционные результаты группы FESCO за 2013 год

1кв. 2013 2кв. 2013 3кв. 2013 4кв. 2013 2013 2012 2013 год / 2012 год
Интермодальные перевозки (TEU)* 57 195 59 992 62 405 63 978 243 564 208 294 +16,9%
Международные морские перевозки (TEU) 85 318 95 885 92 671 92 721 367 251 341 685 +7,5%
Каботажные морские перевозки (TEU) 12 861 16 010 17 393 17 689 63 953 67 994 -5,9%
Рефрижераторные перевозки (TEU) 11 033 11 173 10 743 11 213 44 162 48 806 -9,5%
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)
— Импорт
— Экспорт
— Каботаж
106 745
45 987
39 367
21 391
117 057
51 576
39 131
26 350
125 507
54 995
39 985
30 527
127 449
51 839
44 521
31 089
476 75
204 397
163 004
109 357
456 146
185 721
158 391
112 034
+4,5%
+10,1%
+2,9%
-2,4%
Перевалка ВМТП неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) (тыс. тонн) 611 450 461 446 1 968 2 953 -33,3%
Перевалка автомобилей и техники, шт. 21 543 26 379 22 347 22 670 92 939 85 107 +9,2%
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) 64 139 72 230 73 420 76 143 285 932 264 725 +8,0%
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн, тонн) 5,1 5,1 5,1 5,0 20,3 23,6 -14,0%
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) 7,7 8,4 8,4 7,8 32,3 29,7 +8,8%

* - Без учета порожних COC контейнеров

Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.