Основные события
• Продолжающийся спад экономики России, текущая геополитическая нестабильность и усиливающаяся конкуренция на рынке грузовых перевозок оказывали негативное влияние на операционные результаты Компании в первом квартале 2016 года
• В целом, в первом квартале 2016 года рынок грузовых перевозок на Дальнем Востоке России демонстрировал негативную динамику: объем контейнерных перевозок сократился, при этом наблюдался незначительный рост перевозок генеральных грузов
• Группа продолжила мероприятия, направленные на оптимизацию затрат, включая дальнейшее сокращение операционных и административных расходов, в том числе за счет выхода из непрофильных активов
• В марте 2016 года «Трансгарант» заключил договор о передаче в долгосрочную аренду группе компаний «НефтеТрансСервис» 6 085 полувагонов. Передача полувагонов в долгосрочную аренду позволит Группе оптимизировать операционные затраты и получать дополнительный доход
• В апреле 2016 года Группа сообщила, что с учетом текущей макроэкономической ситуации необходимо проведение реструктуризации кредитного портфеля. FESCO находится в процессе переговоров c держателями евробондов и российских облигаций, а также другими кредиторами
Обзор операционной деятельности Группы
• Объемы контейнерной перевалки в порту и перевозок контейнеров на морских линиях снизились в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой и снижением объемов товарооборота России с иностранными партнерами:
• Перевалка контейнеров в ВМТП снизилась на 21,6% год к году, до 70,6 тыс. TEU
• Объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 26,6% год к году, до 62,2 тыс. TEU
• Объем интермодальных перевозок снизился на 28,4% год к году, до 33,1 тыс. TEU
• Перевалка генеральных грузов в порту выросла на 7,0% год к году, до 596,8 тыс. тонн
• Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 16,7% год к году, до 63,4 тыс. TEU. Погрузка снизилась на 6,4% год к году, до 4,4 млн тонн
Операционные результаты Группы
|
1 кв. 2015 |
1 кв. 2016 |
Динамика |
Интермодальные перевозки (TEU) |
46 225 |
33 119 |
(28,4%) |
Международные морские перевозки (TEU) |
84 797 |
62 236 |
(26,6%) |
Каботажные морские перевозки (TEU) |
13 092 |
10 816 |
(17,4%) |
Перевалка контейнеров ВМТП (TEU) |
90 117 |
70 630 |
(21,6%) |
Перевалка ВМТП генеральных грузов (тыс. тонн) |
557,7 |
596,8 |
7,0% |
Железнодорожные контейнерные перевозки («Русская Тройка» и «Трансгарант») (TEU) |
76 182 |
63 441 |
(16,7%) |
Железнодорожные перевозки, погрузка (млн тонн) |
4,7 |
4,4 |
(6,4%) |
Железнодорожные перевозки, грузооборот (млрд т-км) |
9,6 |
7,0 |
(27,1%) |
Обзор финансовых результатов Группы
Основными факторами, которые оказали влияние на финансовые результаты Группы были экономический спад в РФ, снижение объемов перевозок, в частности в ключевом для Группы Дальневосточном бассейне, снижение покупательной способности и ослабление курса рубля. В результате консолидированная выручка Группы снизилась на 38,2% год к году, до $126 млн. Операционные расходы сократились на 42,5% до $84 млн. Административные расходы составили $17 млн, сократившись год к году на 19,0%.
Консолидированное финансовое состояние
Общий долг Группы по состоянию на 31 марта 2016 года составил $912 млн, из которых $130 млн подлежат уплате в течение следующих 12 месяцев.