/ru/

FESCO публикует предварительные результаты деятельности за первое полугодие 2016 года и прогноз показателя EBITDA по итогам 2016 года

09 августа 2016
В рамках процесса реструктуризации долга Транспортная группа FESCO («Группа» или «FESCO») публикует предварительные ключевые операционные и финансовые показатели по результатам первого полугодия 2016 года. Кроме того, учитывая чрезвычайные условия и особые обстоятельства деятельности Группы, включая тот факт, что Группа находится в процессе реструктуризации долга, FESCO решила сделать исключение из сложившейся практики и предоставить свои ожидания по показателю EBITDA по итогам 2016 финансового года.

Обзор макроэкономической ситуации

Российская экономика по-прежнему подвержена влиянию внешних факторов. По данным Министерства экономического развития Российской Федерации, в первом полугодии 2016 г. ВВП России сократился на 0,9% по сравнению с тем же периодом 2015 г., и на 0,6% во втором квартале 2016 г. по сравнению со вторым кварталом 2015 г. Несмотря на замедление темпов спада экономики, негативные тенденции все еще сохраняются в секторе потребления (падение на 4,3% в первом квартале 2016 г. по сравнению с первым кварталом 2015 г. [1] ) и строительном секторе (сокращение на уровне 1,6% в первом квартале 2016 г. по сравнению с первым кварталом 2015 г. [2] ) - ключевые для Группы отрасли экономики, которые оказывают влияние на ее финансовые результаты деятельности. С другой стороны, текущие макроэкономические тенденции дают повод для сдержанного оптимизма, позволяющего предположить, что транспортная отрасль и сегмент контейнерных перевозок в частности вступили в период стабилизации с возможным умеренным и постепенным восстановлением.

Обзор рынка

• В целом, российский рынок транспортных услуг в течение последних месяцев демонстрирует признаки улучшения ситуации, при этом на рынке сохраняется волатильность. В дальневосточном регионе сохраняются негативные тенденции, обусловленные сокращением объемов импорта и наличием более привлекательных альтернативных маршрутов, в частности маршрута через Санкт-Петербург (Deep Sea), где ставки на исторически низком уровне. Это приводит к снижению импортного грузопотока через дальневосточные порты.

• В первом полугодии 2016 г. объемы контейнерного грузооборота дальневосточных портов (включая груженые и порожние контейнеры) упали на 14% [3] по сравнению с первым полугодием 2015 г., в основном вследствие сокращения объемов импорта и транзита.

• Во втором полугодии 2016 г. Группа ожидает падение объемов контейнерного грузооборота на дальневосточном направлении на 9%, что оценивается как значительное улучшение по сравнению падением на 28% по результатам второго полугодия 2015 г.

• В первом полугодии 2016 г. объемы генеральных и прочих неконтейнерных грузов на дальневосточном направлении выросли на 10% [4] по сравнению с первым полугодием 2015 г., в основном благодаря увеличению объемов экспорта навалочных грузов.

• В первом полугодии 2016г. объемы международных морских контейнерных перевозок на Дальнем Востоке сократились на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Наиболее значительное падение продемонстрировали импортные морские перевозки, сократившиеся на 11%, тогда как экспортные морские грузоперевозки выросли на 2%.

• В первом полугодии 2016 г. железнодорожные контейнерные перевозки на маршруте Восток-Запад-Восток упали на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., при этом падение железнодорожного импортного грузооборота на 11% соответствует сокращению импортных объемов перевалки контейнеров на 14%, компенсированному незначительным ростом объемов внутренних контейнерных железнодорожных перевозок (рост составил 3%).

• В первом полугодии 2016 г. мировой рынок грузоперевозок продолжал испытывать последствия дисбаланса между спросом и предложением. Ставки на маршрутах Deep Sea и Short Sea по-прежнему демонстрируют тенденцию к снижению, и благоприятных изменений в тарифах в ближайшее время не ожидается.

Результаты деятельности за первое полугодие 2016 г.

Сведения, приведенные в настоящих предварительных ключевых операционных и финансовых показателях по результатам первого полугодия 2016 года («Результаты»), были подготовлены на основе предварительных результатов операционной и финансовой деятельности. Данные Результаты не содержат достаточной информации для того, чтобы рассматривать их в качестве полного комплекта финансовой отчетности. Показатели, приведенные в данных Результатах, не проходили аудиторскую проверку. FESCO ежеквартально публикует консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Приведенные ниже Результаты могут отличаться от результатов, отраженных в финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО. Данные Результаты включают показатели финансовой деятельности, не являющиеся показателями финансовой деятельности согласно МСФО, такие как «EBITDA» и «рентабельность по EBITDA». Термин «EBITDA» не следует считать альтернативой денежным средствам от операционной деятельности, показателю ликвидности, равно как и альтернативой чистой прибыли, операционным показателям деятельности Группы или любым другим показателям, рассчитанным в соответствии с МСФО. Поскольку «EBITDA» и «рентабельность по EBITDA» не предусмотрены МСФО, то данные показатели не подлежат сравнению с имеющими аналогичное наименование показателями, представленными другими компаниями.

Предварительные операционные результаты

За 1 полугодие
2016г.

За 1 полугодие
2015г.

Изменение,
%

Интермодальные перевозки (TEU)

70 950

85 699

-17%

Международные морские перевозки (TEU)

126 537

168 436

-25%

Каботажные морские перевозки (TEU)

24 914

26 930

-7%

Перевалка контейнеров ВМТП (TEU)

148 335

174 570

-15%

Перевалка ВМТП генеральных грузов (тыс. тонн)  

1 312

1 055

24%

Железнодорожные контейнерные перевозки
(только «Трансгарант») (TEU)

86 380

89 234

-3%

Количество вагоноотправок в крытых вагонах (единицы)  

8 595

6 308

+36%

Объемы бункеровки (тыс. тонн)

58,4

287,8

-80%

Предварительные финансовые результаты

млн долл. США

За 1 полугодие
2016г.

За 1 полугодие
2015г.

Изменение,
%

Выручка

257,9

383,1

-33%

Выручка за исключением 
Бункеровочного дивизиона

254,8

316,9

-20%

Прибыль от операционной деятельности

17,8

37,1

-52%

EBITDA

39,4

62,7

-37%

Рентабельность по EBITDA

15,3%

16,4%

Капитальные затраты

7,4

9,1

-18%

Сопоставление показателя EBITDA и показателя прибыли от операционной деятельности

млн долл. США

За 1 полугодие
2016г.

За 1 полугодие
2015г.

Прибыль от операционной деятельности

17,8

37,1

Амортизация

19,6

24,7

Обесценение (убытки)/ выбытие основных средств (нетто)

0,1

Прочие доходы и расходы
(нетто в части убытка от реализации основных средств)

1,8

-0,9

Единовременные расходы

0,2

1,6

EBITDA

39,4

62,7


Основная операционная деятельность FESCO сконцентрирована на Дальнем Востоке Российской Федерации. FESCO предлагает комплексные услуги на всём транспортном коридоре Восток-Запад-Восток, включая перевалку грузов в порту, морские и железнодорожные перевозки, интермодальные контейнерные перевозки. Во всех этих сегментах Компания работает в условиях фрагментированного рынка и высокой рыночной конкуренции.

Портовый дивизион:

Перевалка контейнеров

• Объемы перевалки контейнеров Группы в первом полугодии 2016 г. сократились на 15% по сравнению с первым полугодием 2015 г., что соответствует общей динамике рынка на Дальнем Востоке. Согласно ожиданиям FESCO, во втором полугодии 2016 г. объемы перевалки контейнеров сократятся на 8% в ВМТП по сравнению со вторым полугодием 2015 г., при этом сохраняется тенденция снижения среднего дохода на TEU вследствие снижения дохода от услуг хранения, обусловленного повышением оборачиваемости контейнеров.

• В связи с прогнозируемым дальнейшим сокращением объемов перевалки контейнеров на Дальнем Востоке Группа стремится увеличивать операционную эффективность, повышать качество терминального обслуживания, а также реализует другие инициативы, направленные на увеличение доли рынка.

Перевалка генеральных и прочих неконтейнерных грузов

• Учитывая негативную динамику на рынке перевалки контейнеров, Группа сосредоточила свои усилия на увеличении объемов перевалки генеральных грузов в ВМТП. За счет этого в первом полугодии 2016 г. FESCO увеличила объемы перевалки генеральных и неконтейнерных грузов на 24% по сравнению с первым полугодием 2015 г. В том числе, объемы перевалки металлов, которые являются наиболее высокодоходным грузом среди неконтейнерных, в первом полугодии 2016 г. увеличились более чем на 60% по сравнению с первым полугодием 2015 г. Группа ожидает, что во втором полугодии 2016 г. объемы перевалки генеральных и прочих неконтейнерных грузов увеличатся на 36% по сравнению со вторым полугодием 2015 г.  

Линейно-логистический дивизион:

• Объемы международных морских контейнерных перевозок Группы в первом полугодии 2016 г. сократились на 25% по сравнению с первым полугодием 2015 г., что было вызвано главным образом падением объемов транспортировки на рынке по сравнению с высокой базой первого полугодия 2015 г. Средняя ставка на перевозку импортных грузов на основных маршрутах в Юго-Восточной Азии (ЮВА) в первом полугодии 2016 г. сократилась на 12% по сравнению с первым полугодием 2015 г. Согласно ожиданиям FESCO, во втором полугодии 2016 г. объемы увеличатся на 10% по сравнению со вторым полугодием 2015 г. в связи с расширением сети продаж в Азии и увеличением объемов интермодальных перевозок.

• Снижение объемов интермодальных перевозок на 17% в первом полугодии 2016 г. вызвано, главным образом, снижением объемов импорта. Средняя ставка на интермодальную перевозку грузов на основных маршрутах импорта с начала года сократилась на 10-15%.

• Во 2-м полугодии 2016 г. FESCO ожидает повышение объемов интермодальных перевозок на 5% ввиду увеличения доли рынка на основных маршрутах и освоения новых регионов и услуг.

Железнодорожный дивизион:

• Основным драйвером снижения объемов железнодорожных контейнерных перевозок FESCO является импорт, в объемах перевозки которого в настоящее время прослеживаются отрицательные тенденции в отличие от внутрироссийских железнодорожных перевозок.

• Объемы железнодорожных контейнерных перевозок Группы в первом полугодии 2016 г. сократились на 3% по сравнению с первым полугодием 2015 г., что было вызвано падением объемов импорта.

• Согласно ожиданиям FESCO, во втором полугодии 2016 г. объемы железнодорожных контейнерных перевозок увеличатся на 30% по сравнению с первым полугодием 2016 г. ввиду увеличения собственных интермодальных перевозок в маршрутных поездах.

• На фоне падения объемов контейнерных перевозок Группа увеличила объемы перевозок в крытых вагонах в первом полугодии 2016 г. на 36% по сравнению с первым полугодием 2015 г., добившись доходности выше среднерыночной.

• В рамках стратегии Группы по фокусу на ключевых для операционной деятельности сегментах железнодорожного бизнеса, в первом полугодии 2016 г. FESCO передала 6 085 полувагонов в аренду ЗАО «НефтеТрансСеврис», что позволило Группе увеличить прибыль и оптимизировать затраты.

Морской дивизион:

• Продолжается негативное влияние на ставки тайм-чартера по всем типам судов, и в течение 2016 г. ожидается их дальнейшее снижение ввиду превышения предложения, как по контейнерным грузоперевозкам, так и по навалочным и генеральным грузоперевозкам.

• Морской дивизион Группы традиционно в первой половине года демонстрирует более высокие показатели в результате высокой загрузки ледоколов и судов ледового класса в зимний период. Затраты на ремонт и плановое техническое обслуживание будут отражены в показателях второго полугодия 2016 г.

Бункеровочный дивизион:

• Объемы бункеровки значительно сократились в связи с решением Группы завершить высоко рискованные и капиталоемкие операции по бункеровке на крупнотоннажных судах и перейти на доставку топлива по железной дороге и осуществление бункеровки в порту с использованием собственной нефтебазы.

Прогноз на полный 2016 г. по показателю EBITDA

12 июля 2016 г. Группа представила свои ожидания относительно макроэкономических и отраслевых факторов, оказывающих влияние на результаты текущей и будущей операционной и финансовой деятельности Группы.

В целом, макроэкономическая ситуация демонстрирует признаки некоторого улучшения, и оценка конкретных факторов, сложившихся на данном рынке и влияющих на показатели каждого из дивизионов FESCO, указывает на то, что результаты FESCO, оцениваемые по совокупному показателю EBITDA, во втором полугодии 2016 г. будут лучше.

В целях обеспечения дополнительной прозрачности, основываясь на вышеуказанных тенденциях и прогнозах, FESCO предполагает, что показатель EBITDA за второе полугодие 2016 года составит 45 – 50 млн долл. США. В совокупности с приблизительным остатком денежных средств на конец июня в сумме 24 млн долл. США, предполагается, что этого будет достаточно для поддержания операционной деятельности во втором полугодии 2016, включая уплату налогов, финансирование оборотного капитала и прочие внереализационные расходы, а также затраты на реструктуризацию и капиталовложения. Этот расчет соответствует анализу бизнеса Группы и ожиданий по развитию рынка, представленным 12 июля 2016 г. С данным анализом бизнеса Группы и ожиданиями по развитию рынка можно ознакомиться на следующих сайтах:

• Станица FESCO в сети Интернет: www.fesco.ru/upload/iblock/48d/fenix_bondholder_presentation_public_20160712_short.pdf

• Станица Far East Capital Limited S.A. (Эмитент) в сети Интернет: http://feclsa.com/wp-content/uploads/2016/07/Fenix-Bondholder-Presentation-PUBLIC-20160712_short.pdf


Фактический показатель EBITDA по результатам 2016 года может отличаться и находиться или не находиться в указанном диапазоне, поскольку факторы, оказывающие влияние на данный показатель, могут отличаться от допущений в прогнозе. Факторы, оказывающие влияние на такие различия, могут включать, среди прочего, изменения в общих экономических и рыночных условиях; долю рынка Дальневосточного региона в Российской Федерации; долю рынка FESCO в Дальневосточном регионе; объем грузовых перевозок; транспортные тарифы; конкурентную среду; действия конкурентов и поставщиков; действия кредиторов; ВВП и динамику его отдельных компонентов; колебания цены на нефть и обменного курса; а также изменения в российском и ином применимом законодательстве, правительственных постановлениях и распоряжениях.

Кроме того, FESCO обращает внимание на консенсус в прогнозах в отношении российской экономики и отрасли, указывающих на медленный возврат российской экономики и транспортного комплекса к прежним показателям (возврат к уровню 2014 года возможен к 2021-2022 гг.), что, согласно ожиданиям, ведет к постепенному и умеренному восстановлению показателей операционной и финансовой деятельности Группы к 2023 году.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:

Данные материалы могут содержать прогнозные заявления о будущих событиях или будущих финансовых результатах ПАО «ДВМП» («Общество»). Определить прогнозный характер заявлений можно по использованию таких слов, как «ожидаем», «полагаем», «оцениваем», «предполагаем», «планируем», «будем», «могли бы», «может» или «возможно», отрицательным формам таких слов и иным аналогичным словам и выражениям. Такие прогнозные заявления включают в себя вопросы, не являющиеся историческими фактами и заявлениями относительно намерений Общества, предположений или текущих ожиданий в отношении, среди прочего, результатов операционной деятельности, финансового положения, ликвидности, перспектив, роста, стратегий Общества и отрасли, в которой Общество ведет свою деятельность. По своему характеру прогнозные заявления предполагают риски и неопределенность, поскольку относятся к событиям и зависят от обстоятельств, которые могут как произойти, так и не произойти в будущем. Общество предупреждает вас о том, что прогнозные заявления не являются гарантией будущих результатов деятельности или развития событий и что фактические результаты операционной деятельности, финансовое положение, ликвидность, перспективы, рост, стратегии Общества и развитие отрасли, в которой Общество ведет свою деятельность, могут существенно отличаться от описанных или предполагаемых в прогнозных заявлениях, которые содержатся в настоящих материалах. Кроме того, даже если результаты операционной деятельности, финансовое положение, ликвидность, перспективы, рост, стратегии Общества и развитие отрасли, в которой Общество ведет свою деятельность, соответствуют прогнозным заявлениям, которые содержатся в настоящих материалах, такие результаты или развитие событий могут не являться показателями результатов или развития событий в будущих периодах. Любые прогнозные заявления, сделанные в настоящих материалах, говорят только о ситуации, сложившейся на дату настоящего объявления. Общество не планирует обновлять такие заявления с целью отражения событий и обстоятельств, произошедших после даты настоящего объявления, или с целью отражения наступления непредвиденных событий. Множество факторов могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от тех, которые содержатся в прогнозных заявлениях Общества, в том числе, среди прочего, общая экономическая ситуация, конкурентная среда, риски, связанные с ведением деятельности в соответствующих юрисдикциях, а также многие другие специфические риски, связанные с Обществом и его операционной деятельностью, в том числе те, которые указаны в настоящих материалах.

Настоящие материалы не представляют собой и не должны рассматриваться в качестве консультации по осуществлению инвестиций. Настоящие материалы не представляют собой, не составляют часть и не должны рассматриваться как предложение или обязательство продать или выпустить какие-либо ценные бумаги Компании или любого из участников Группы в какой-либо юрисдикции, а также как приглашение направлять предложения, рекомендация, обязательство или приглашение подписаться на таковые или их приобрести или гарантировать их размещение и не должны толковаться как реклама таких ценных бумаг или как поощрение к осуществлению какой-либо инвестиционной деятельности в любой юрисдикции.



[1]. Источник: Росстат (www.gks.ru), данные представлены только за 1 квартал 2016 г.

[2]. Источник: Росстат (www.gks.ru), данные представлены только за 1 квартал 2016 г.

[3]. Источник: Морцентр-ТЭК - расчеты приведены только по ключевым дальневосточным портам

[4]. Источник: Морцентр-ТЭК – расчеты по дальневосточному бассейну без учета грузов в контейнерах, RO-RO грузов, наливных грузов, грузов на паромах, угля и кокса



Другие новости

FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.