Россия-Япония. Контейнерные перевозки

06 ноября

24 августа Транспортная группа FESCO перевела доставку контейнеров из портов Японии на Дальний Восток России на еженедельную основу. Перевозки осуществляются по единственной регулярной морской контейнерной линии между странами – Japan Trans-Siberian Line (JTSL). Это нововведение является важной частью нового сервиса FESCO Hayamichi («Быстрый путь»). 

Япония – важный торговый партнер России

Япония играет важную роль во внешней торговле России и неизменно входит в топ-10 ее торговых партнеров, занимая 3,1% российского товарооборота. В контейнерном импорте России на Японию приходится 4,2%, а в экспорте – 5,2%.

Падение курса рубля в конце 2014 г. оказало значительное влияние на контейнерный импорт из Японии. За два года количество российских компаний, привозящих товары из Японии, сократилось на 20%, резко снизились объемы импорта.

1/3

контейнерного  импорта из Японии приходит в Москву

Позитивная динамика наметилась только в конце 2016г., одновременно с укреплением курса рубля, и продолжается уже полтора года. За первое полугодие 2018 г. из Японии в Россию было перевезено 39тыс. TEU, что на 7% больше показателей за аналогичный период 2017 г.

Несмотря на колебание объемов, которое наблюдалось в течение последних 4 лет, структура японского импорта остается неизменной: свыше 50% на автотехнику и автозапчасти, 9% - на химию (в том числе бытовая химия 1,5%), 8% - детские пеленки и подгузники.

63%

контейнерного экспорта формируется в Иркутской области

В 2015-2016 гг. контейнерный экспорт показывал обратную динамику, демонстрируя рост объемов при снижении курса рубля. Однако, экспортные отправки менее чувствительны к ослаблению национальной валюты ввиду того, что они тесно связаны с производственными возможностями экспортеров и со спросом на зарубежных рынках.

Первое полугодие 2018 г. ознаменовалось снижением экспортных отправок на 8%. За период с января по июнь 2018 года экспорт составил 27,6 тыс. TEU.

В структуре экспорта ведущее место (42%) занимают пиломатериалы, подавляющую часть которых перевозят из Иркутской области через порты Дальнего Востока, 22% приходится на цветные металлы (в первую очередь алюминий), 14% - целлюлоза, 12% - черные металлы.

Импорт из Японии в Россию сильно подвержен колебаниям курса рубля

япония 2.PNG

В свою очередь, экспорт менее гибкий и не столь чувствителен к изменениям курса рубля. 

Тише едешь – дальше будешь?

Компании-импортеры из стран Азиатско-Тихоокеанского региона естественным образом встают перед выбором пути доставки товара в Россию: по морскому пути через Суэцкий канал, так называемому DeepSea, или по Транссибу. При этом стоимость, время и качество грузоперевозок являются основными критериями оценки эффективности транспортных услуг. Однако, необходимо понимать, что ключевой элемент для верного анализа – стоимость груза в контейнере. 

Усредненная стоимость импортного груза в контейнере из Японии в 1,5 раза выше среднестатистической по Азии. Высокая стоимость перевозимого оборудования задает повышенные требования к оборачиваемости капитала, которая во многом зависит от скорости перевозки груза. Этим объясняется значительная доля перевозок из Японии через порты Дальнего Востока и Транссибирскую магистраль.

Выбирая перевозку через DeepSea, импортеры рассчитывают на выгоду от разницы ставок, при этом не уделяют должного внимания разнице во времени транспортировки. Среднее время доставки из Японии в Россию по Транссибу составляет 27 суток, что на две недели быстрее перевозки по DeepSea. FESCO в рамках ускоренного интермодального сервиса Hayamichi сокращает срок перевозки по Транссибирской магистрали через Владивосток до 15-20 дней в зависимости от порта отправки, тем самым значительно увеличивая скорость оборота капитала и в конечном итоге нивелируя разницу в ставках. 

Дальний Восток играет ведущую роль в торговом обороте между Россией и Японией

Japan-4.jpg
47%

контейнерных перевозок в импорте осуществляются через порты Дальнего Востока


>70%

контейнерных перевозок в экспорте осуществляются через порты Дальнего Востока

Загрузка комментариев...
FESCO (ПАО «ДВМП») использует файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей Политике конфиденциальности.